Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 1

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

с детьми правонарушителями - в России

Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударствен­ном, региональном и местном уровнях. И та, и другая тре­буют эффективных технологий.

Вопреки распространенному мнению, необходимо под­черкнуть, что в настоящий момент общегосударственная технология работы с в России дей­ствительно существует. Она представлена в текстах важ­нейших российских законов «Об основах социального об­служивания населения», «Об основах системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а так­же в государственных и региональных программах профи­лактики безнадзорности и правонарушений среди несо­вершеннолетних, утверждаемых на различные сроки, в ряде других законов и документов, регламентирующих вопросы помощи и поддержки отдельных категорий детей, нуждающихся в особой помощи со стороны государства и общества.

Как и всякая технология (определенным образом спла­нированная последовательность действий), общегосудар­ственная технология работы с детьми группы риска гарантированно приводит ее разработчика к получению ожида­емого результата.

В качестве цели социальной работы государство и зако­нодатель рассматривают формирование общегосударствен­ной системы защиты прав и интересов несовершеннолет­них, предупреждение форм противоправного их поведения.

Ст. 2 Федерального Закона «Об основах системы профи­лактики .» определяет в качестве основных задач и прин­ципов деятельности по профилактике безнадзорности пра­вонарушений несовершеннолетних следующие:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несо­вершеннолетних;

-социально-педагогическая реабилитация несовершен­нолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовер­шеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

При этом в законе уточнены принципы организации профилактической работы, что имеет важное значение при соотнесении социально-педагогических и управленческих подходов в решении проблем безнадзорности и правонару­шений на государственном уровне. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального Закона «Об основах системы профилак­тики .» к ним отнесены:

- законность;

- демократизм;

- гуманное обращение с несовершеннолетними;

- поддержка семьи и взаимодействие с ней;

- индивидуальный подход к исправлению несовершен­ нолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

- государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Анализ закона позволяет заключить, что общегосудар­ственный подход не только не противоречит ключевым ка­тегориям и понятиям современной социально-педагогичес­кой науки и социальной работы как области знания и сфе­ры практики, но и совпадает с ними. В частности, направ­ления профилактики, выделенные законодателем, очень точно описывают содержание ведущей категории социаль­ной педагогики - социальное воспитание.

Социальное воспитание, по М.А. Галагузовой, -« .педаго­гически ориентированная и целесообразная система помо­щи в образовании и воспитании детей, нуждающихся в ней в период их включения в социальную жизнь» (7, с. 182].

Таким образом, мы можем говорить о том, что к настоя­щему моменту в российском законодательстве подготовле­ны предпосылки для появления системной общегосудар­ственной технологии социальной работы с детьми группы риска. Полно и в соответствии с научными требованиями разработан целевой компонент государственного подхода в профилактической работе с детьми группы риска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие
Присоединение к внутреннему мира аудитории. «Включается в работу в тех случаях, когда структура ситуации… оказывается сходной по своим характеристикам с соответствующей частью внутреннего мира» [1]. С. Кара – Мурза[3] называет это вторым этапом после установления контакта с аудиторией (установление контакта предполагает создание канала, ...

Сознание и познавательные процессы
Сознание.- высшая, интегрирующая форма психики, результат обществ, -исторических условий формиров. человека в труд, деят., при постоянном общении с др. людьми. В структуру С. входят важнейшие познават. проц. с пом. которых чел. Обогащает свои знания. Это-ощущения, восприятия .память, воображение, мышление. С пом. ощущ. и воспр. в С.скл ...

Я-концепция в структуре интегральной субъектности
Я занимает особое место среди других психических реалий. Эмпирически понятие "Я" соотносительно с такими психологическими категориями, как "мотив", "деятельность", "образ мира". По мнению русского психолога Анатолия Зелинченко, в профессиональном использовании Я имеет несколько значений: · в сис ...