Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

В анализируемых документах объектом применения об­щегосударственного подхода, с одной стороны, называются дети, граждане, семьи, попавшие в трудную жизненную си­туацию в соответствии с Федеральными законами «Об осно­вах социального обслуживания населения», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В соот­ветствии с Законом «Об основах системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних», объектом работы является несовершеннолетний или семья, попавшие в социально опасную ситуацию. Признаки труд­ной жизненной ситуации и социальной опасной ситуации в приведенных текстах законов практически совпадают. При этом совпадают эти признаки и в реальной жизни.

Необходимо принять во внимание и тот факт, что ука­занные выше три важнейших закона по сути оформляют контур современного российского социального законода­тельства, регулирующего вопросы оказания социальной помощи и организации социальной работы с населением, в том числе и с детьми.

Несомненно, позитивным является определенная поня­тийная общность этих законов. Трудная жизненная или социально опасная ситуация рассматривается в этом слу­чае как единое основание для организации специальных действий со стороны органов государственной и местной власти в отношении детей.

Трудной жизненной ситуацией считается такая, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзор­ность; малообеспеченность; безработица; отсутствие опре­деленного места жительства; конфликты и жестокое обра­щение в семье; одиночество и т.п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

При этом детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, считаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие не­достатки в психическом и/или физическом развитии; дети -жертвы вооруженных и межнациональных конфлик­тов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных пересе­ленцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных уч­реждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные об­стоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Именно по отношению к трудности ситуации каждого ребенка в соответствии с вышеназванными законами органы и учреждения, в том числе и образования, должны пред­принимать необходимые действия, восстанавливающие права ребенка и ситуацию его благополучия.

В то же время три названных социальных закона рас­сматривают фактически по единому основанию различно­го объекта - потенциального клиента.

Закон «Об основах социального обслуживания населе­ния» выделяет, в первую очередь, в качестве объекта несо­вершеннолетних, по отношению к которым может быть применен специфический профессиональный инструмент социальной работы и органов социальной защиты населе­ния России - социальные услуги.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» опи­сывает в основном положение несовершеннолетнего - уче­ника или учащегося какого бы то ни было образовательно­го учреждения, инструментом помощи которому выступа­ют собственно образовательные услуги и программы уч­реждения, системы образования в целом.

Закон «Об основах системы профилактики .», наоборот, рассматривает в качестве объекта несовершеннолетнего безотносительно к его образовательному или социальному статусу, но провозглашает защиту его прав в контексте за­дач профилактической работы. Именно поэтому законода­телем вычленены в Федеральном законе «Об основах сис­темы профилактики .»специфические признаки групп де­тей - объектов профилактической работы, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность. После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...

Введение.
Рассматривая данную тему, я буду руководствоваться не только психологическими теориями, но и философскими ученьями Для того чтобы легче освоить столь глубинный вопрос я разделю его на две части Это сам термин восприятия который будет рассмотрен как с чисто психологической так и с медицинской точки зрения Ведь психология играет важную р ...

Теоретический анализ проблемы гендерных различий как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...