Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

В анализируемых документах объектом применения об­щегосударственного подхода, с одной стороны, называются дети, граждане, семьи, попавшие в трудную жизненную си­туацию в соответствии с Федеральными законами «Об осно­вах социального обслуживания населения», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В соот­ветствии с Законом «Об основах системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних», объектом работы является несовершеннолетний или семья, попавшие в социально опасную ситуацию. Признаки труд­ной жизненной ситуации и социальной опасной ситуации в приведенных текстах законов практически совпадают. При этом совпадают эти признаки и в реальной жизни.

Необходимо принять во внимание и тот факт, что ука­занные выше три важнейших закона по сути оформляют контур современного российского социального законода­тельства, регулирующего вопросы оказания социальной помощи и организации социальной работы с населением, в том числе и с детьми.

Несомненно, позитивным является определенная поня­тийная общность этих законов. Трудная жизненная или социально опасная ситуация рассматривается в этом слу­чае как единое основание для организации специальных действий со стороны органов государственной и местной власти в отношении детей.

Трудной жизненной ситуацией считается такая, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзор­ность; малообеспеченность; безработица; отсутствие опре­деленного места жительства; конфликты и жестокое обра­щение в семье; одиночество и т.п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

При этом детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, считаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие не­достатки в психическом и/или физическом развитии; дети -жертвы вооруженных и межнациональных конфлик­тов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных пересе­ленцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных уч­реждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные об­стоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Именно по отношению к трудности ситуации каждого ребенка в соответствии с вышеназванными законами органы и учреждения, в том числе и образования, должны пред­принимать необходимые действия, восстанавливающие права ребенка и ситуацию его благополучия.

В то же время три названных социальных закона рас­сматривают фактически по единому основанию различно­го объекта - потенциального клиента.

Закон «Об основах социального обслуживания населе­ния» выделяет, в первую очередь, в качестве объекта несо­вершеннолетних, по отношению к которым может быть применен специфический профессиональный инструмент социальной работы и органов социальной защиты населе­ния России - социальные услуги.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» опи­сывает в основном положение несовершеннолетнего - уче­ника или учащегося какого бы то ни было образовательно­го учреждения, инструментом помощи которому выступа­ют собственно образовательные услуги и программы уч­реждения, системы образования в целом.

Закон «Об основах системы профилактики .», наоборот, рассматривает в качестве объекта несовершеннолетнего безотносительно к его образовательному или социальному статусу, но провозглашает защиту его прав в контексте за­дач профилактической работы. Именно поэтому законода­телем вычленены в Федеральном законе «Об основах сис­темы профилактики .»специфические признаки групп де­тей - объектов профилактической работы, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Двигательные тики. Симптомы и факторы возникновения тикозных гиперкинезов
Одним из самых частых психоневрологических расстройств детского возраста являются тикозные гиперкинезы, представляющие собой внезапные непроизвольные, насильственные, отрывистые, повторяющиеся, варьирующиеся по интенсивности движения, охватывающие различные мышечные группы. По различным литературным источникам, тики встречаются у 4-7% д ...

Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...

Материалы и методы исследования
Исследование проведено на базе ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Анализ 187 детей (личные наблюдения составили 85 случаев, архивные 112 случаев), проведен по 188 признакам, включенным в следующие блоки: персонографический, биографический, психопатологический, патопсихологический. Основным методом исследования бы ...