Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 5

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

Коль скоро социальное законодательство по целям совпада­ете ведущей категорией социальной педагогики - социальным воспитанием, необходимо проанализировать, насколько пере­чень субъектов социального воспитания совпадает с перечнем субъектов системы профилактики безнадзорности и правона­рушений, представленным в законодательстве.

В соответствии с текстом Закона «Об основах системы профилактики .» к субъектам системы отнесены:

- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации и законодательством субъек­тов Российской Федерации;

- органы управления социальной защитой населения;

- органы управления образованием;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел.

В тексте закона предусмотрительно разведены функции и полномочия органов управления и учреждений, служб на­званных выше профильных государственных и местных органов власти. Таким образом, с одной стороны, с точки зрения государственного управления в число субъектов си­стемы включены все управленческие органы, реализующие те или иные функции по работе с детьми и несовершенно­летними. С другой стороны, в составе субъектов не просмат­риваются семья и организации, представляющие ее инте­ресы в обществе, кроме органов опеки и попечительства, не указана возможность участия в системе профилактики общественных объединений и организаций граждан, реа­лизующих целевые программы работы с детьми, в том чис­ле с детьми, имеющими трудности в поведении и развитии.

Впервые за многие годы в российском законодательстве появились нормы и процедуры, согласовываемые с ведущи­ми законами педагогической деятельности, предусматри­вающие функции и задачи социально-педагогической реа­билитации несовершеннолетних в качестве приоритета профилактической работы.

В то же время законодательство ярко отражает картину динамики общественных и научных взглядов на проблемы детского неблагополучия и правонарушений в российском обществе:

- с одной стороны, сам по себе государственный подход претендует на целостность разрешения проблем детей и защиты их прав;

- с другой стороны, законодатель так и не определил, в какой сфере социальной практики должна профессиональ­но осуществляться комплексная работа с детьми, нуждаю­щимися в помощи и поддержке со стороны государства.Какое из направлений государственной социальной поли­тики может реализовать декларированные в законах прио­ритеты защиты прав несовершеннолетних?

Вновь, как это неоднократно было в российской истории, идеи социальной работы захватывают умы и сердца людей, готовых заниматься ею добросовестно и профессионально.

В то же время официального признания социальной ра­боты в качестве самостоятельного направления и инстру­мента социальной политики государства до настоящего времени не произошло. Органы и учреждения, специалис­ты, призванные законодателем осуществлять ежедневную социальную работу с детьми, выполняют свои обязаннос­ти в пределах профилактической работы, объективно за­щищают права несовершеннолетних, но ограничены в ре­шении этих задач масштабом и объемом профилактики.

В то же время только в рамках профессионально органи­зованной социальной работы можно максимально эффек­тивно провести адресную диагностику проблем клиента -ребенка - и предложить необходимый в каждом конкрет­ном случае способ взаимодействия и выхода из трудной жизненной ситуации.

По целям система профилактики и государственный подход в разрешении проблем детей ориентированы на достижение этого результата. Но списки субъектов сис­темы (читай: список носителей профессиональных инст­рументов решения детских проблем) и носителей техно­логии открытой социальной работы с ребенком крайне невелики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психологическая характеристика понятия «технологии»
В последнее десятилетие слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе либо совсем не рассматривается содержание данного понятия, либо термин имеет неоднозначное значение. Анализ литературы показал, что технология понимается как искусство, мастерство, умение, совок ...

Обработка результатов
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопрос ...

Лабораторная работа № 3
Тема: Память Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором) Цель: Исследование логической и механической памяти. Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола. Порядок работы Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...