Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 5

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

Коль скоро социальное законодательство по целям совпада­ете ведущей категорией социальной педагогики - социальным воспитанием, необходимо проанализировать, насколько пере­чень субъектов социального воспитания совпадает с перечнем субъектов системы профилактики безнадзорности и правона­рушений, представленным в законодательстве.

В соответствии с текстом Закона «Об основах системы профилактики .» к субъектам системы отнесены:

- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации и законодательством субъек­тов Российской Федерации;

- органы управления социальной защитой населения;

- органы управления образованием;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел.

В тексте закона предусмотрительно разведены функции и полномочия органов управления и учреждений, служб на­званных выше профильных государственных и местных органов власти. Таким образом, с одной стороны, с точки зрения государственного управления в число субъектов си­стемы включены все управленческие органы, реализующие те или иные функции по работе с детьми и несовершенно­летними. С другой стороны, в составе субъектов не просмат­риваются семья и организации, представляющие ее инте­ресы в обществе, кроме органов опеки и попечительства, не указана возможность участия в системе профилактики общественных объединений и организаций граждан, реа­лизующих целевые программы работы с детьми, в том чис­ле с детьми, имеющими трудности в поведении и развитии.

Впервые за многие годы в российском законодательстве появились нормы и процедуры, согласовываемые с ведущи­ми законами педагогической деятельности, предусматри­вающие функции и задачи социально-педагогической реа­билитации несовершеннолетних в качестве приоритета профилактической работы.

В то же время законодательство ярко отражает картину динамики общественных и научных взглядов на проблемы детского неблагополучия и правонарушений в российском обществе:

- с одной стороны, сам по себе государственный подход претендует на целостность разрешения проблем детей и защиты их прав;

- с другой стороны, законодатель так и не определил, в какой сфере социальной практики должна профессиональ­но осуществляться комплексная работа с детьми, нуждаю­щимися в помощи и поддержке со стороны государства.Какое из направлений государственной социальной поли­тики может реализовать декларированные в законах прио­ритеты защиты прав несовершеннолетних?

Вновь, как это неоднократно было в российской истории, идеи социальной работы захватывают умы и сердца людей, готовых заниматься ею добросовестно и профессионально.

В то же время официального признания социальной ра­боты в качестве самостоятельного направления и инстру­мента социальной политики государства до настоящего времени не произошло. Органы и учреждения, специалис­ты, призванные законодателем осуществлять ежедневную социальную работу с детьми, выполняют свои обязаннос­ти в пределах профилактической работы, объективно за­щищают права несовершеннолетних, но ограничены в ре­шении этих задач масштабом и объемом профилактики.

В то же время только в рамках профессионально органи­зованной социальной работы можно максимально эффек­тивно провести адресную диагностику проблем клиента -ребенка - и предложить необходимый в каждом конкрет­ном случае способ взаимодействия и выхода из трудной жизненной ситуации.

По целям система профилактики и государственный подход в разрешении проблем детей ориентированы на достижение этого результата. Но списки субъектов сис­темы (читай: список носителей профессиональных инст­рументов решения детских проблем) и носителей техно­логии открытой социальной работы с ребенком крайне невелики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Заключение.
Личность - это сознательный индивид (Б.Г. Ананьев) в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. С позиций системного подхода деятельность и поведение личности рассматривается как динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью, в которой выделяют три основные подси ...

Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей. Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...

Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...