Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 7

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

Агрессивность может проявляться у школьников средних классов в стычках между отдельными группа­ми. Спор между проживающими по соседству подрост­ковыми группами обычно идет из-за территориальных «сфер влияния»: клубов, кинотеатров, танцплощадок и т. п. Соперников туда стремятся не допускать. Для пре­дотвращения подобных действий рекомендуется органи­зация совместных массо­вых мероприятий, объединяющих подростков из сосед­них дворов. При этом важно помнить, что в подготовке этого мероприятия должны принять самое активное уча­стие лидеры этих дворовых групп подростков.

С несовершеннолетними, присваивающими чужие вещи, необходимо провести большую разъяснительную работу, показав негуманность их действий по отноше­нию к пострадавшему и сформировав правильное содер­жание понятия «честность» как важной личной и граж­данственной черты. Но дело этим не ограничивается. Следует предпринять все возможные меры по ликвида­ции педагогической запущенности такого школьника.

Стремление подростка испытать себя в рискованном деле (набег на соседский сад, сельскохозяйственные угодья и т. п.) не позволяет ему глубоко и серьезно задуматься над непра­вильной формой его осуществления. Поэтому необходима разъяснительная работа воспитателей по вскрытию проти­воправности таких действий. Требуется также, чтобы под­росток понимал не только свои интересы, но и встал на позицию пострадавшего. Наконец, необходимо больше и чаще вовлекать подростка в различные виды полезной деятельности, в которой он получил бы возможность удов­летворить указанные выше потребности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
Среди различных методов принятия групповых решений велика роль групповой дискуссии. Ее закономерности: 1) позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы; 2) если решение инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его ...

Понятия «СМИ» и «Культура»
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации[16]. В современной социологии по отношению к СМИ используется термин «средства массовой коммуникации», ...