Лабораторная работа № 6
Страница 1

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 6

Тема: Проблема человека в психологии

Методика: Направленность личности.

Цель: Определить доминирующую направленность личности.

Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных.

Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отношение человека к самому себе; б) отношение человека к выполняемой работе; в) отношение человека к окружающим его людям.

У каждого человека в его мотивационной структуре представлены все три вида отношений, однако, доля каждого из них неодинакова. Чаще всего доминирует какой-либо один вид отношений, что и определяет характер направленности личности данного человека. Возможно доминирование "направленности на себя", либо "направленности на дело", либо "направленности на общение".

"Направленность на себя" свидетельствует о выраженности у данного человека "эгоцентрических тенденций, его стремлении к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.

"Направленность на дело" свидетельствует о стремлении человека к достижению целей, решению задач. Такие лица наиболее продуктивны в работе, они нередко становятся неформальными лидерами в группе.

"Направленность на общение" характеризует человека как конформного, зависимого от группы. Для него главное - это хорошие отношения с окружающими, у него выражена потребность в общении с другими людьми. При этом работа и ее результаты отходят на второй план, что делает таких работников малопродуктивными.

Порядок работы

1. Определите, какая направленность личности, по вашему мнению, доминирует у вас, и запишите ее.

2. Ознакомьтесь с инструкцией'

Анкета состоит из 27 утверждений, каждое из которых имеет 3 варианта окончания: А,В,С.

Необходимо из 3-х вариантов окончания выбрать тот, который вам нравится больше всего, и вписать соответствующую ему букву (А, или С) в бланк ответов, в колонку "Больше всего" против номера соответствующего номеру утверждения.

Затем из оставшихся ответов выбрать тот, который вам нравится меньше всего, и вписать соответствующую ему букву в колонку "Меньше всего" против того же номера.

Оставшийся ответ фиксируется в колонке "Оставшийся выбор".

3. Заполните бланк ответов.

4. Обработайте свои результаты по "ключу":

а) в своем бланке ответов найти цифры с буквами, соответствующие направленности на себя в ключе, и поставить против них значок "Я";

б) аналогично поступить с направленностью на дело, поставить значок "Д";

в) аналогично поступить с направленностью на общение, поставить значок "О".

5. Подсчитайте баллы:

а) в своем бланке ответов в колонке "Больше всего" посчитать количество значков "Я", полученное число умножить на 2 и записать в формулу Я х 2 = внизу колонки. То же проделать со значками "Д" и "О";

б) в колонке "Оставшийся выбор" подсчитать количество значков "Я", "Д". "О" и записать внизу колонки;

в) сложить оба значения значков "Я", "Д", "О" и заполнить таблицу:

Направленность

на себя (Я)

на дело (Д)

на общение (0)

Сумма баллов

6. Сравните полученные результаты направленности: какая из них является доминирующей? Совпадает ли она с вашим предварительным выбором (п.1)?

Что такое мотивационная сфера личности? Для каких целей диагностируется направленность личности?

Бланк ответов

№ п/п

Больше всего

Меньше всего

Оставшийся выбор

№ п/п

Больше всего

Меньше всего

Оставшийся выбор

1

15

2

16

 

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

X

Ях2 =

Дх2 =

Ох2 =

X

Я =

Д =

о =

X

Ях2 =

Дх2 =

Ох2 =

X

Я =

д=

о =

Страницы: 1 2 3 4


Занятие 10
Цель: формирование единства в поведенческой сфере: развитие навыков и умений взаимодействия, сотрудничества, согласованности действий в решении групповых проблем. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга Основная часть Подведение итогов занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Деловая игра “Потерянный город” ...

Описание исследования. Объект исследования
В ходе исследования все респонденты были разделены на две группы: зависимые от азартных игр (экспериментальная группа) и не имеющие какой-либо зависимости (контрольная группа). Экспериментальную группу составили 20 человек, зависимых от азартных игр в возрасте от 22 до 42 лет, из них 16 мужчин и 4 женщины. В контрольную группу вошло 2 ...

Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватн ...