Лабораторная работа № 6
Страница 1

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 6

Тема: Проблема человека в психологии

Методика: Направленность личности.

Цель: Определить доминирующую направленность личности.

Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных.

Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отношение человека к самому себе; б) отношение человека к выполняемой работе; в) отношение человека к окружающим его людям.

У каждого человека в его мотивационной структуре представлены все три вида отношений, однако, доля каждого из них неодинакова. Чаще всего доминирует какой-либо один вид отношений, что и определяет характер направленности личности данного человека. Возможно доминирование "направленности на себя", либо "направленности на дело", либо "направленности на общение".

"Направленность на себя" свидетельствует о выраженности у данного человека "эгоцентрических тенденций, его стремлении к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.

"Направленность на дело" свидетельствует о стремлении человека к достижению целей, решению задач. Такие лица наиболее продуктивны в работе, они нередко становятся неформальными лидерами в группе.

"Направленность на общение" характеризует человека как конформного, зависимого от группы. Для него главное - это хорошие отношения с окружающими, у него выражена потребность в общении с другими людьми. При этом работа и ее результаты отходят на второй план, что делает таких работников малопродуктивными.

Порядок работы

1. Определите, какая направленность личности, по вашему мнению, доминирует у вас, и запишите ее.

2. Ознакомьтесь с инструкцией'

Анкета состоит из 27 утверждений, каждое из которых имеет 3 варианта окончания: А,В,С.

Необходимо из 3-х вариантов окончания выбрать тот, который вам нравится больше всего, и вписать соответствующую ему букву (А, или С) в бланк ответов, в колонку "Больше всего" против номера соответствующего номеру утверждения.

Затем из оставшихся ответов выбрать тот, который вам нравится меньше всего, и вписать соответствующую ему букву в колонку "Меньше всего" против того же номера.

Оставшийся ответ фиксируется в колонке "Оставшийся выбор".

3. Заполните бланк ответов.

4. Обработайте свои результаты по "ключу":

а) в своем бланке ответов найти цифры с буквами, соответствующие направленности на себя в ключе, и поставить против них значок "Я";

б) аналогично поступить с направленностью на дело, поставить значок "Д";

в) аналогично поступить с направленностью на общение, поставить значок "О".

5. Подсчитайте баллы:

а) в своем бланке ответов в колонке "Больше всего" посчитать количество значков "Я", полученное число умножить на 2 и записать в формулу Я х 2 = внизу колонки. То же проделать со значками "Д" и "О";

б) в колонке "Оставшийся выбор" подсчитать количество значков "Я", "Д". "О" и записать внизу колонки;

в) сложить оба значения значков "Я", "Д", "О" и заполнить таблицу:

Направленность

на себя (Я)

на дело (Д)

на общение (0)

Сумма баллов

6. Сравните полученные результаты направленности: какая из них является доминирующей? Совпадает ли она с вашим предварительным выбором (п.1)?

Что такое мотивационная сфера личности? Для каких целей диагностируется направленность личности?

Бланк ответов

№ п/п

Больше всего

Меньше всего

Оставшийся выбор

№ п/п

Больше всего

Меньше всего

Оставшийся выбор

1

15

2

16

 

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

X

Ях2 =

Дх2 =

Ох2 =

X

Я =

Д =

о =

X

Ях2 =

Дх2 =

Ох2 =

X

Я =

д=

о =

Страницы: 1 2 3 4


Практическая часть
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подк ...

Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...

Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8. Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее яв ...