Исследование субъективного отношения к природеСтраница 1
Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.
На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:
высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;
среднедоминантное субъективное отношение к природе – 5 человек, это составляет 25 %;
низкодоминантное субъективное отношение к природе – 9 человек, это составляет 45%.
Таким образом, у большинства пожарных преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.
Рис.13. Диагностика субъективного отношения к природе
На основании полученных результатов исследования в контрольной группе можно сделать следующий вывод:
высокодоминантное субъективное отношение к природе – 3 человека, это составляет 15%;
среднедоминантное субъективное отношение к природе – 4 человека, это составляет 20 %;
низкодоминантное субъективное отношение к природе – 13 человек, это составляет 65%.
Таким образом, у большинства курсантов преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.
Рис.14. Диагностика субъективного отношения к природе
2.5 Исследование уровня агрессивности
Таблица 3. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера
в экспериментальной группе
|
№ п/п |
Показатель агрессивности |
Уровень агрессивности |
|
1. |
38 |
средний |
|
2. |
38 |
средний |
|
3. |
25 |
низкий |
|
4. |
48 |
высокий |
|
5. |
34 |
низкий |
|
6. |
36 |
средний |
|
7. |
48 |
высокий |
|
8. |
46 |
высокий |
|
9. |
41 |
средний |
|
10. |
43 |
средний |
|
11. |
41 |
средний |
|
12. |
45 |
высокий |
|
13. |
44 |
средний |
|
14. |
48 |
высокий |
|
15. |
45 |
высокий |
|
16. |
45 |
высокий |
|
17. |
46 |
высокий |
|
18. |
45 |
высокий |
|
19. |
40 |
средний |
|
20. |
52 |
высокий |
На основании полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод:
Высокий уровень агрессивности испытывают 10 человек, что составляет 30%.
Средний уровень агрессивности испытывают 8 человек, что составляет 35%.
Низкий уровень агрессивности испытывают 2 человека, что составляет 10%.
Таким образом, большинство пожарных испытывают высокий уровень агрессивности.
Рис.15. Исследование уровня агрессивности
Таблица 4. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера в контрольной группе
|
№ п/п |
Показатель агрессивности |
Уровень агрессивности |
|
1. |
48 |
высокий |
|
2. |
46 |
высокий |
|
3. |
27 |
низкий |
|
4. |
28 |
низкий |
|
5. |
26 |
низкий |
|
6. |
46 |
высокий |
|
7. |
48 |
высокий |
|
8. |
28 |
низкий |
|
9. |
38 |
средний |
|
10. |
25 |
низкий |
|
11. |
41 |
средний |
|
12. |
27 |
низкий |
|
13. |
30 |
низкий |
|
14. |
37 |
средний |
|
15. |
26 |
низкий |
|
16. |
37 |
средний |
|
17. |
34 |
низкий |
|
18. |
38 |
средний |
|
19. |
40 |
средний |
|
20. |
52 |
высокий |
Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...
Основные причины возникновения трудного поведения.
В конце 19- начале 20 вв. учёными было проведено множество исследований, с целью установить причины отклонения поведения детей и подростков от нормы. В итоге появились различные теории. Которые можно условно разделить на две группы:
1. биологические причины
2. психологические причины[13]
Так, например, авторы биологических теорий, та ...
Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Проблема наиболее оптимальных условий социальной адаптации субъектов общественной жизни, проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта посредством проб и ошибок, конфликт человека и общества, проявляющийся в столкновении влечений человека с социальными запретами; проблема источников социальной активности личности, принятие ...

