Исследование субъективного отношения к природе
Страница 1

Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.

На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:

высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;

среднедоминантное субъективное отношение к природе – 5 человек, это составляет 25 %;

низкодоминантное субъективное отношение к природе – 9 человек, это составляет 45%.

Таким образом, у большинства пожарных преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.

Рис.13. Диагностика субъективного отношения к природе

На основании полученных результатов исследования в контрольной группе можно сделать следующий вывод:

высокодоминантное субъективное отношение к природе – 3 человека, это составляет 15%;

среднедоминантное субъективное отношение к природе – 4 человека, это составляет 20 %;

низкодоминантное субъективное отношение к природе – 13 человек, это составляет 65%.

Таким образом, у большинства курсантов преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.

Рис.14. Диагностика субъективного отношения к природе

2.5 Исследование уровня агрессивности

Таблица 3. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера

в экспериментальной группе

№ п/п

Показатель агрессивности

Уровень агрессивности

1.

38

средний

2.

38

средний

3.

25

низкий

4.

48

высокий

5.

34

низкий

6.

36

средний

7.

48

высокий

8.

46

высокий

9.

41

средний

10.

43

средний

11.

41

средний

12.

45

высокий

13.

44

средний

14.

48

высокий

15.

45

высокий

16.

45

высокий

17.

46

высокий

18.

45

высокий

19.

40

средний

20.

52

высокий

На основании полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод:

Высокий уровень агрессивности испытывают 10 человек, что составляет 30%.

Средний уровень агрессивности испытывают 8 человек, что составляет 35%.

Низкий уровень агрессивности испытывают 2 человека, что составляет 10%.

Таким образом, большинство пожарных испытывают высокий уровень агрессивности.

Рис.15. Исследование уровня агрессивности

Таблица 4. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера в контрольной группе

№ п/п

Показатель агрессивности

Уровень агрессивности

1.

48

высокий

2.

46

высокий

3.

27

низкий

4.

28

низкий

5.

26

низкий

6.

46

высокий

7.

48

высокий

8.

28

низкий

9.

38

средний

10.

25

низкий

11.

41

средний

12.

27

низкий

13.

30

низкий

14.

37

средний

15.

26

низкий

16.

37

средний

17.

34

низкий

18.

38

средний

19.

40

средний

20.

52

высокий

Страницы: 1 2


Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2. Таблица 1. Национальный состав ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...