Исследование субъективного отношения к природе
Страница 1

Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.

На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:

высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;

среднедоминантное субъективное отношение к природе – 5 человек, это составляет 25 %;

низкодоминантное субъективное отношение к природе – 9 человек, это составляет 45%.

Таким образом, у большинства пожарных преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.

Рис.13. Диагностика субъективного отношения к природе

На основании полученных результатов исследования в контрольной группе можно сделать следующий вывод:

высокодоминантное субъективное отношение к природе – 3 человека, это составляет 15%;

среднедоминантное субъективное отношение к природе – 4 человека, это составляет 20 %;

низкодоминантное субъективное отношение к природе – 13 человек, это составляет 65%.

Таким образом, у большинства курсантов преобладает низкодоминантное субъективное отношение к природе.

Рис.14. Диагностика субъективного отношения к природе

2.5 Исследование уровня агрессивности

Таблица 3. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера

в экспериментальной группе

№ п/п

Показатель агрессивности

Уровень агрессивности

1.

38

средний

2.

38

средний

3.

25

низкий

4.

48

высокий

5.

34

низкий

6.

36

средний

7.

48

высокий

8.

46

высокий

9.

41

средний

10.

43

средний

11.

41

средний

12.

45

высокий

13.

44

средний

14.

48

высокий

15.

45

высокий

16.

45

высокий

17.

46

высокий

18.

45

высокий

19.

40

средний

20.

52

высокий

На основании полученных результатов исследования можно сделать следующий вывод:

Высокий уровень агрессивности испытывают 10 человек, что составляет 30%.

Средний уровень агрессивности испытывают 8 человек, что составляет 35%.

Низкий уровень агрессивности испытывают 2 человека, что составляет 10%.

Таким образом, большинство пожарных испытывают высокий уровень агрессивности.

Рис.15. Исследование уровня агрессивности

Таблица 4. Диагностика уровня агрессивности по тесту А. Ассингера в контрольной группе

№ п/п

Показатель агрессивности

Уровень агрессивности

1.

48

высокий

2.

46

высокий

3.

27

низкий

4.

28

низкий

5.

26

низкий

6.

46

высокий

7.

48

высокий

8.

28

низкий

9.

38

средний

10.

25

низкий

11.

41

средний

12.

27

низкий

13.

30

низкий

14.

37

средний

15.

26

низкий

16.

37

средний

17.

34

низкий

18.

38

средний

19.

40

средний

20.

52

высокий

Страницы: 1 2


Адаптация к процессу учебы
Переход вчерашних школьников от классно-урочной системы обучения к преимущественно самостоятельным занятиям нередко происходит довольно больно, а зачастую и с большими осложнениями. Не все из них справляются с преодолением этих трудностей и быстро перестраивают привычные формы учебной работы. Вузовское обучение имеет ряд существенных о ...

Возрастные особенности проявления тревожности
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависимости от реальной угрозы или тревожности ...

Я-концепция в структуре интегральной субъектности
Я занимает особое место среди других психических реалий. Эмпирически понятие "Я" соотносительно с такими психологическими категориями, как "мотив", "деятельность", "образ мира". По мнению русского психолога Анатолия Зелинченко, в профессиональном использовании Я имеет несколько значений: · в сис ...