Выводы

Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности.

Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей переключаемостью.

Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало (это особенно касается его природно обусловленных видов: непосредственного и непроизвольного) и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, все же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания ребенка.

Зв вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которой на данный момент времени становится осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Таким образом, хотя внимание и не имеет своего особенного содержания, проявляясь в других процессах, однако и в нем выявляется специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа. Изменение внимания выражается в изменении ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность.


Проблема личности в социальной психологии
Личность - это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе ...

Результаты анализа данных, полученных по опроснику Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4. Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по д ...

Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков. Задачи: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми. Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...