- Введение
- Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
- Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
- Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
- Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»
- Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
- Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
- Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе. Анализ методов и методик исследования
- Проведение эксперимента и его результаты
- Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся
- Заключение
Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе
Эмпирическая часть. Проведение исследования
Для проверки своей гипотезы, автором работы была взята группа человек, состоящая из десяти испытуемых. Исследование проводилось в индивидуальном порядке, т.е. отдельно с каждым испытуемым, в удобное для него время и в комфортном месте, дабы исключить, или свести к минимуму внешние воздействия.
Тестирования проходили по одному принципу: ...
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
К. Леонгарда – Г. Шмишека
Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3.
Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах.
№ п/п
Название типа характера по К. Леонгарду
Количество случаев в группах
Экспериментальная группа
Контрольная группа
1
Гипер ...
Системность социальных взаимоотношений и функции Я
Я-концепция и большинство других определений-конструктов, формируется, уточняется и закрепляется со дня на день в напряженном взаимодействии людей между собой. Каждый отслеживает, как относятся к нему другие, и на началах этой информации формирует суждение о том, к которому психотипу принадлежит. Мысли человека о своих способностях и фи ...