Проведение эксперимента и его результатыСтраница 1
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам.
Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следующее: в группе учащихся по результатам медицинского обследования группой медицинских специалистов в составе – врач-педиатр, хирург, травматолог, ЛОР – врач, невропатолог, детский психиатр, была определена группа учащихся с 1, и 3 группой здоровья. В первую группу попали – 12 учащихся, что составляет 66 % от общего количества испытуемых; вторую группу детей с ослабленным здоровьем представляют 3 учащихся (17 %), третью группу представляют 3 учащихся, у которых имеются нарушения физического здоровья (17 %).
Результаты медицинского исследования фиксировали также психические показатели, которые в группе испытуемых составляют норму. В группе учащихся данного класса не выявлены дети с недостатками психического здоровья. Таким образом, здоровье – важный, но не основной показатель адаптации ребенка к обучению в средней школе.
Для решения второй задачи и с целью определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу мы использовали специальную анкету
, предложенную Р.В.Овчаровой.
Учащимся необходимо было ответить на 10 вопросов анкеты. Ответы учащихся регистрировались на индивидуальных бланках ответов (приложение 1). Результаты индивидуальных протоколов были обработаны и представлены ниже в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сводная таблица результатов исследования
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень адаптации и мотивации | ||
высокий |
средний |
низкий (школьная дезадаптация) | ||
1. |
Руслан А. |
+ | ||
2. |
Кирилл А. |
+ | ||
3. |
Катя Б. |
+ | ||
4. |
Света В. |
+ | ||
5. |
Наташа Г. |
+ | ||
6. |
Андрей Д. |
+ | ||
7. |
Алексей Е. |
+ | ||
8. |
Александр З. |
+ | ||
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||
10. |
Наташа К. |
+ | ||
11. |
Лилия К. |
+ | ||
12. |
Ирина Н. |
+ | ||
13. |
Настя О. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
14. |
Костя Р. |
+ | ||
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||
16. |
Алексей Т. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||
18. |
Владимир Я. |
+ | ||
Всего |
5 |
11 |
2 |
Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной
психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной
психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов.
Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...
Выводы
1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%;
- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на зав ...
Развитие внимание в онтогенезе
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное.
Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л.С. ...