Проведение эксперимента и его результатыСтраница 1
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам.
Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следующее: в группе учащихся по результатам медицинского обследования группой медицинских специалистов в составе – врач-педиатр, хирург, травматолог, ЛОР – врач, невропатолог, детский психиатр, была определена группа учащихся с 1, и 3 группой здоровья. В первую группу попали – 12 учащихся, что составляет 66 % от общего количества испытуемых; вторую группу детей с ослабленным здоровьем представляют 3 учащихся (17 %), третью группу представляют 3 учащихся, у которых имеются нарушения физического здоровья (17 %).
Результаты медицинского исследования фиксировали также психические показатели, которые в группе испытуемых составляют норму. В группе учащихся данного класса не выявлены дети с недостатками психического здоровья. Таким образом, здоровье – важный, но не основной показатель адаптации ребенка к обучению в средней школе.
Для решения второй задачи и с целью определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу мы использовали специальную анкету
, предложенную Р.В.Овчаровой.
Учащимся необходимо было ответить на 10 вопросов анкеты. Ответы учащихся регистрировались на индивидуальных бланках ответов (приложение 1). Результаты индивидуальных протоколов были обработаны и представлены ниже в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сводная таблица результатов исследования
|
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень адаптации и мотивации | ||
|
высокий |
средний |
низкий (школьная дезадаптация) | ||
|
1. |
Руслан А. |
+ | ||
|
2. |
Кирилл А. |
+ | ||
|
3. |
Катя Б. |
+ | ||
|
4. |
Света В. |
+ | ||
|
5. |
Наташа Г. |
+ | ||
|
6. |
Андрей Д. |
+ | ||
|
7. |
Алексей Е. |
+ | ||
|
8. |
Александр З. |
+ | ||
|
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||
|
10. |
Наташа К. |
+ | ||
|
11. |
Лилия К. |
+ | ||
|
12. |
Ирина Н. |
+ | ||
|
13. |
Настя О. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
14. |
Костя Р. |
+ | ||
|
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||
|
16. |
Алексей Т. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||
|
18. |
Владимир Я. |
+ | ||
|
Всего |
5 |
11 |
2 | |
Критерии психологического здоровья человека
В проблеме психического здоровья вопрос о критериях оценки последнего является ключевым. В литературе немало примеров того, когда для характеристики психического здоровья предлагаются какие-то отдельные признаки его выраженности. Среди них особого внимания заслуживает критерий психического равновесия. С его помощью можно судить о характ ...
Анализ эмпирических результатов исследования
Исследование типа родительского отношения проводилось с помощью опросника Варги А.Я., Столина В.В. Полученные результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике Варга А.Я., Столин В.В.)
Принятие - отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
И ...
Теоретические основы профилактики и разрешения межличностных конфликтов
среди детей школьного возраста
Конфликт - напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов и стремлений людей и ведущее к борьбе сторон-участников напряжения (28, с.113). Конфликты бывают: между личностями (учитель-учитель, учитель - родитель, учитель - ученик, ученик - ученик, родитель - ребенок); внутри ...

