Проведение эксперимента и его результатыСтраница 5
Из таблицы 4 мы можем видеть, что в группе испытуемых нет определенной группы учащихся, у которых по всем пяти сферам преобладают низкие показатели. Преобладают низкие оценки по трем – четырем сферам у следующих учащихся – Кирилл А., Андрей Д. Сопоставив данные по всем методикам можно констатировать, что существует взаимосвязь между адаптацией и мотивацией. Так, если преобладает познавательная мотивация и мотивация, направленная на общение со сверстниками, то уровень адаптированности таких детей выше, чем у учащихся, у которых преобладает игровая мотивация. Общую картину проблем готовности учащихся к обучению в средней школе мы представили в виде диаграммы 4.
Диаграмма 4
Подводя итоги экспериментального исследования можно сделать следующие выводы: группа учащихся, которые принимали участие в эксперименте, нормально адаптировалась к средней школе, т.к. преобладает количество учащихся с высоким и средним уровнем адаптации. В группе также имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация. С такими учащимися необходимо проводить психолого-педагогическую работу по устранению причин дезадаптивного поведения. Таким образом, можно считать, что существует взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем, средой и мотивацией с адаптацией младшего школьника к обучению в средней школе, т.е. гипотеза, поставленная нами в начале написания работы, подтверждена. Рекомендации и пути психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся представлены нами в п. 3.3.
Предрабочие состояние
Переходными между состоянием физиологического покоя и рабочим состоянием являются предрабочие состояния человека, связанные с мыслями о предстоящей деятельности и мобилизационной готовностью к ней.
1. Предстартовое состояние
Во время предстартового состояния осуществляется настройка организма на деятельность, выражающаяся в активизаци ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные.
П ...
Уровни развития самосознания
Самосознание
– динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих в ...