Проведение эксперимента и его результаты
Страница 5

Из таблицы 4 мы можем видеть, что в группе испытуемых нет определенной группы учащихся, у которых по всем пяти сферам преобладают низкие показатели. Преобладают низкие оценки по трем – четырем сферам у следующих учащихся – Кирилл А., Андрей Д. Сопоставив данные по всем методикам можно констатировать, что существует взаимосвязь между адаптацией и мотивацией. Так, если преобладает познавательная мотивация и мотивация, направленная на общение со сверстниками, то уровень адаптированности таких детей выше, чем у учащихся, у которых преобладает игровая мотивация. Общую картину проблем готовности учащихся к обучению в средней школе мы представили в виде диаграммы 4.

Диаграмма 4

Подводя итоги экспериментального исследования можно сделать следующие выводы: группа учащихся, которые принимали участие в эксперименте, нормально адаптировалась к средней школе, т.к. преобладает количество учащихся с высоким и средним уровнем адаптации. В группе также имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация. С такими учащимися необходимо проводить психолого-педагогическую работу по устранению причин дезадаптивного поведения. Таким образом, можно считать, что существует взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем, средой и мотивацией с адаптацией младшего школьника к обучению в средней школе, т.е. гипотеза, поставленная нами в начале написания работы, подтверждена. Рекомендации и пути психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся представлены нами в п. 3.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...

Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости. АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида. АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...

Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом. Ход занятия: Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы. Знакомство участников группы друг с другом. Подведение итогов, обсуждение занятия. Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: Активн ...