Проведение эксперимента и его результатыСтраница 2
Как мы видим из таблицы 1, в группе учащихся преобладает средний уровень мотивации, что соответствует среднему показателю адаптации. Лишь двое учащихся имеют проявления школьной дезадаптации (Кирилл А., Андрей Д.). Примечательно то, что в группе испытуемых у двух учащихся (Насти О. и Алексея Т.) ярко выражена внешняя школьная мотивация, т.е. данная категория учащихся ориентируется на авторитет взрослых, и ходят в школу исключительно, чтобы угодить им.
Результаты данной методики также представлены нами графически в виде диаграммы 1.
Диаграмма 1
Для решения третьей задачи мы применили методику ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенной Р.В.Овчаровой.
Результаты данной методики также заносились испытуемыми в индивидуальные протоколы, результаты которых были представлены нами в виде графиков (приложение 2). В результате диагностики по данной методике было выявлено, что в группе испытуемых имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация (Кирилл А., Андрей Д.). Причем в случае с Андреем Д. можно однозначно сказать, что причины дезадаптивного поведения учащегося связаны с семейной обстановкой, его полным неприятием, отвержением родителями, что подтверждается результатами следующей методики.
Результаты индивидуальных протоколов представлены нами в виде таблицы 2.
Таблица 2 Сводная таблица результатов диагностики средовой адаптации
|
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень средовой адаптации | ||||
|
Высокий |
Норма |
Дезадаптация | ||||
|
Имеются незначительные нарушения |
Школьная дезадаптация |
Ярко выраженная дезадаптация | ||||
|
1. |
Руслан А. |
+ | ||||
|
2. |
Кирилл А. |
+ | ||||
|
3. |
Катя Б. |
+ | ||||
|
4. |
Света В. |
+ | ||||
|
5. |
Наташа Г. |
+ | ||||
|
6. |
Андрей Д. |
+ | ||||
|
7. |
Алексей Е. |
+ | ||||
|
8. |
Александр З. |
+ | ||||
|
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||||
|
10. |
Наташа К. |
+ | ||||
|
11. |
Лилия К. |
+ | ||||
|
12. |
Ирина Н. |
+ | ||||
|
13. |
Настя О. |
+ | ||||
|
14. |
Костя Р. |
+ | ||||
|
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||||
|
16. |
Алексей Т. |
+ | ||||
|
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||||
|
18. |
Владимир Я. |
+ | ||||
|
Всего |
7 |
7 |
2 |
1 |
1 | |
История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...
Результаты исследования и их анализ. Особенности
адаптации больных хроническим заболеванием
Для изучения степени адаптации применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
На основе анализа интегрального показателя адаптации были выделены 3 экспериментальные группы испытуемых:
1. с высоким уровнем адаптации – группа A.
Значение показателя адаптации от 66 до 72 баллов. (M=67)
2 ...
Общение со взрослыми и его влияние на становление личности
подростка. Механизмы возникновения
конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми
Тема влияния взрослых на детей, на формирование их психических функций освещена в работах Л.С. Выготского. Взаимодействие родителей и детей в благополучных семьях продолжается всю жизнь, а в неблагополучных - периодически. В зависимости от ставящихся целей и используемых средств оно бывает созидательным или разрушающим, блокирующим новы ...

