Проведение эксперимента и его результатыСтраница 2
Как мы видим из таблицы 1, в группе учащихся преобладает средний уровень мотивации, что соответствует среднему показателю адаптации. Лишь двое учащихся имеют проявления школьной дезадаптации (Кирилл А., Андрей Д.). Примечательно то, что в группе испытуемых у двух учащихся (Насти О. и Алексея Т.) ярко выражена внешняя школьная мотивация, т.е. данная категория учащихся ориентируется на авторитет взрослых, и ходят в школу исключительно, чтобы угодить им.
Результаты данной методики также представлены нами графически в виде диаграммы 1.
Диаграмма 1
Для решения третьей задачи мы применили методику ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенной Р.В.Овчаровой.
Результаты данной методики также заносились испытуемыми в индивидуальные протоколы, результаты которых были представлены нами в виде графиков (приложение 2). В результате диагностики по данной методике было выявлено, что в группе испытуемых имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация (Кирилл А., Андрей Д.). Причем в случае с Андреем Д. можно однозначно сказать, что причины дезадаптивного поведения учащегося связаны с семейной обстановкой, его полным неприятием, отвержением родителями, что подтверждается результатами следующей методики.
Результаты индивидуальных протоколов представлены нами в виде таблицы 2.
Таблица 2 Сводная таблица результатов диагностики средовой адаптации
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень средовой адаптации | ||||
Высокий |
Норма |
Дезадаптация | ||||
Имеются незначительные нарушения |
Школьная дезадаптация |
Ярко выраженная дезадаптация | ||||
1. |
Руслан А. |
+ | ||||
2. |
Кирилл А. |
+ | ||||
3. |
Катя Б. |
+ | ||||
4. |
Света В. |
+ | ||||
5. |
Наташа Г. |
+ | ||||
6. |
Андрей Д. |
+ | ||||
7. |
Алексей Е. |
+ | ||||
8. |
Александр З. |
+ | ||||
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||||
10. |
Наташа К. |
+ | ||||
11. |
Лилия К. |
+ | ||||
12. |
Ирина Н. |
+ | ||||
13. |
Настя О. |
+ | ||||
14. |
Костя Р. |
+ | ||||
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||||
16. |
Алексей Т. |
+ | ||||
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||||
18. |
Владимир Я. |
+ | ||||
Всего |
7 |
7 |
2 |
1 |
1 |
Речь и языковое сознание
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. С ...
Диагностика депрессивности подростков по методикам
Бека и Жмурова
Диагностика депрессивности по методике Бека позволяет при помощи проведения опроса выяснить, что преобладает у подростка депрессивность, как акцентуация характера или депрессия, как патологический психический процесс.
Опросник содержит 13 вариантов вопросов, по четыре вопроса в каждом (только восьмой вопрос содержит три варианта ответа ...
Особенности формирования одиночества у лиц пожилого
возраста
Ю. Б. Гарнавский предлагает весь период позднего возраста делить на отдельные группы: пожилой возраст (его еще называют инволюционным или предстарческим) – от 50 до 65 лет; старческий возраст - от 65 и выше (50; с.4) Е. С. Авербух, отечественный психиатр условно выделяет возраст 45-60 лет как пост репродуктивный (климактерический) перио ...