Проведение эксперимента и его результатыСтраница 2
Как мы видим из таблицы 1, в группе учащихся преобладает средний уровень мотивации, что соответствует среднему показателю адаптации. Лишь двое учащихся имеют проявления школьной дезадаптации (Кирилл А., Андрей Д.). Примечательно то, что в группе испытуемых у двух учащихся (Насти О. и Алексея Т.) ярко выражена внешняя школьная мотивация, т.е. данная категория учащихся ориентируется на авторитет взрослых, и ходят в школу исключительно, чтобы угодить им.
Результаты данной методики также представлены нами графически в виде диаграммы 1.
Диаграмма 1
Для решения третьей задачи мы применили методику ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенной Р.В.Овчаровой.
Результаты данной методики также заносились испытуемыми в индивидуальные протоколы, результаты которых были представлены нами в виде графиков (приложение 2). В результате диагностики по данной методике было выявлено, что в группе испытуемых имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация (Кирилл А., Андрей Д.). Причем в случае с Андреем Д. можно однозначно сказать, что причины дезадаптивного поведения учащегося связаны с семейной обстановкой, его полным неприятием, отвержением родителями, что подтверждается результатами следующей методики.
Результаты индивидуальных протоколов представлены нами в виде таблицы 2.
Таблица 2 Сводная таблица результатов диагностики средовой адаптации
|
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень средовой адаптации | ||||
|
Высокий |
Норма |
Дезадаптация | ||||
|
Имеются незначительные нарушения |
Школьная дезадаптация |
Ярко выраженная дезадаптация | ||||
|
1. |
Руслан А. |
+ | ||||
|
2. |
Кирилл А. |
+ | ||||
|
3. |
Катя Б. |
+ | ||||
|
4. |
Света В. |
+ | ||||
|
5. |
Наташа Г. |
+ | ||||
|
6. |
Андрей Д. |
+ | ||||
|
7. |
Алексей Е. |
+ | ||||
|
8. |
Александр З. |
+ | ||||
|
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||||
|
10. |
Наташа К. |
+ | ||||
|
11. |
Лилия К. |
+ | ||||
|
12. |
Ирина Н. |
+ | ||||
|
13. |
Настя О. |
+ | ||||
|
14. |
Костя Р. |
+ | ||||
|
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||||
|
16. |
Алексей Т. |
+ | ||||
|
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||||
|
18. |
Владимир Я. |
+ | ||||
|
Всего |
7 |
7 |
2 |
1 |
1 | |
Разработка и апробация методики психологического консультирования по
проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа
исследования.
Цель исследования:
разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста.
Задачи:
1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста.
2. Осуществить апробацию ...
Типизация «трудных» детей и подростков.
Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей. Почти все они относятся к детям более позднего возраста, когда трудный ребёнок становится асоциальным подростком. Одна из наиболее разработанных систем принадлежит профессору А.И. Кочетову. Он выделяет такие типы трудных детей:
1. дети с нарушениями в сфере общен ...
Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...

