Проведение эксперимента и его результаты
Страница 2

Как мы видим из таблицы 1, в группе учащихся преобладает средний уровень мотивации, что соответствует среднему показателю адаптации. Лишь двое учащихся имеют проявления школьной дезадаптации (Кирилл А., Андрей Д.). Примечательно то, что в группе испытуемых у двух учащихся (Насти О. и Алексея Т.) ярко выражена внешняя школьная мотивация, т.е. данная категория учащихся ориентируется на авторитет взрослых, и ходят в школу исключительно, чтобы угодить им.

Результаты данной методики также представлены нами графически в виде диаграммы 1.

Диаграмма 1

Для решения третьей задачи мы применили методику ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенной Р.В.Овчаровой.

Результаты данной методики также заносились испытуемыми в индивидуальные протоколы, результаты которых были представлены нами в виде графиков (приложение 2). В результате диагностики по данной методике было выявлено, что в группе испытуемых имеются учащиеся, у которых ярко выражена школьная дезадаптация (Кирилл А., Андрей Д.). Причем в случае с Андреем Д. можно однозначно сказать, что причины дезадаптивного поведения учащегося связаны с семейной обстановкой, его полным неприятием, отвержением родителями, что подтверждается результатами следующей методики.

Результаты индивидуальных протоколов представлены нами в виде таблицы 2.

Таблица 2 Сводная таблица результатов диагностики средовой адаптации

№ п/п

Ф., имя учащегося

Уровень средовой адаптации

Высокий

Норма

Дезадаптация

Имеются незначительные нарушения

Школьная дезадаптация

Ярко выраженная дезадаптация

1.

Руслан А.

+

2.

Кирилл А.

+

3.

Катя Б.

+

4.

Света В.

+

5.

Наташа Г.

+

6.

Андрей Д.

+

7.

Алексей Е.

+

8.

Александр З.

+

9.

Дмитрий И.

+

10.

Наташа К.

+

11.

Лилия К.

+

12.

Ирина Н.

+

13.

Настя О.

+

14.

Костя Р.

+

15.

Дмитрий С.

+

16.

Алексей Т.

+

17.

Татьяна Ф.

+

18.

Владимир Я.

+

Всего

7

7

2

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...

Проблемы и особенности подростков, играющих в азартные игры
Употребление подростком или молодым человеком табака, алко­голя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует по­нять и признать тот факт, что определенные стереотипы поведения особенно в подростковом периоде входят в типичную возрастную структуру и при их ...

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...