ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими, выводимыми из мест боевых действий
Программа рассчитана на комплексное психодиагностическое обследование больших групп военнослужащих, выводимых из зоны боевых действий.
Время проведения:
Место проведения:
Количество обследуемых: 1000-1500 человек.
Цель: провести комплексное психодиагностическое обследование, направленное на выявление лиц с глубокими личностными нарушениями, комплексом поведенческих расстройств, суицидальными тенденциями, входящими в группу повышенного риска. Провести комплекс коррекционных мероприятий, направленный на предотвращение суицидального поведения, дазадаптивного поведения, нарушений Устава.
Проведение комплекса коррекционных мероприятий включает в себя индивидуальное консультирование, групповую терапию, сеансы релаксации.
Задачи:
Провести первичную диагностику в/с, прибывших из района боевых действий;
Обработать результаты первичной диагностики;
Выделить группу риска;
Провести углубленную диагностику лиц, входящих в группу риска;
Обработать результаты вторичной диагностики
На основании полученных результатов провести коррекционную работу по двум направлениям:
Индивидуальные консультации для военнослужащих: с личностными расстройствами; невротическими симптомами; глубокой дезадаптацией; суицидальными тенденциями. |
Групповая терапия для военнослужащих с: нарушениями поведения; социальной дезадаптацией |
Этапы комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий
1-й этап:
Цель: групповая диагностика в/с, прибывших из мест боевх действий. Выделение групп риска.
Время: 7-10 дней.
Методический инструментарий: опросник FPI
Форма проведения: групповая диагностика.
Примечание: диагностика проводится одновременно в 2-3 группах по 25-30 человек.
Изучается: невротичность, спонтанная агрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивная агрессивность, открытость, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная лабильность, мускулизм, феминизм.
Выделяются следующие критерии для отнесения к группам риска:
Нарушения поведения: высокий уровень спонтанной агрессивности (7-9 баллов); высокий уровень реактивной агрессивности (7-9 баллов); низкий уровень открытости (менее 6 баллов); высокий уровень невротичности (7-9 баллов).
Нарушения эмоциональной сферы: высокий уровень раздражительности (от 7 аллов); высокий уровень интраверсии (от 2 баллов); низкий уровень мускулизма – высокий феминизма (для мужчин).
Высокий риск возможности суицидального поведения: очень высокие или очень низкие значения по шкале эмоциональная лабильность (0-2 или 7-9 баллов); плюс ярко выраженные в личностном профиле эмоциональные и поведенческие нарушения, описанные выше.
Описанные критерии позволяют выделить группу военнослужащих, нуждающихся в углубленной диагностике и проведении коррекционной работы. Для выделения основных направлений коррекционной работы проводится второй этап диагностики.
2-й этап:
Время: 5-7 дней.
Цель: углубленная психодиагностика как основа дальнейшей коррекционной работы.
Задачи: обследовать группу риска с выраженными суицидальными тенденциями, глубокими личностными расстройствами и нарушениями поведения.
Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...
Движения
Чем свободнее кажется игра движений, чем мягче и “круглее” отдельные движения переходят одно в другое, тем теснее взаимосвязь с ритмом. Напряженность и расслабленность сменяют друг друга. Ритм – это природное движение жизни и вегетативное собственное движение.
Чем меньше те или иные движения связаны какой-либо определенной целью, тем о ...
Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом.
По методике М.Бойко, были получены следующие результаты
Таблица 2.1
№ п/п
Испытуемые
напряжение
резистенция
истощение
1
Ма ...