Заключение
Страница 2

Приложение 2

Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими, выводимыми из мест боевых действий

Программа рассчитана на комплексное психодиагностическое обследование больших групп военнослужащих, выводимых из зоны боевых действий.

Время проведения:

Место проведения:

Количество обследуемых: 1000-1500 человек.

Цель: провести комплексное психодиагностическое обследование, направленное на выявление лиц с глубокими личностными нарушениями, комплексом поведенческих расстройств, суицидальными тенденциями, входящими в группу повышенного риска. Провести комплекс коррекционных мероприятий, направленный на предотвращение суицидального поведения, дазадаптивного поведения, нарушений Устава.

Проведение комплекса коррекционных мероприятий включает в себя индивидуальное консультирование, групповую терапию, сеансы релаксации.

Задачи:

Провести первичную диагностику в/с, прибывших из района боевых действий;

Обработать результаты первичной диагностики;

Выделить группу риска;

Провести углубленную диагностику лиц, входящих в группу риска;

Обработать результаты вторичной диагностики

На основании полученных результатов провести коррекционную работу по двум направлениям:

Индивидуальные консультации для военнослужащих:

с личностными расстройствами;

невротическими симптомами;

глубокой дезадаптацией;

суицидальными тенденциями.

Групповая терапия для военнослужащих с:

нарушениями поведения;

социальной дезадаптацией

Этапы комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий

1-й этап:

Цель: групповая диагностика в/с, прибывших из мест боевх действий. Выделение групп риска.

Время: 7-10 дней.

Методический инструментарий: опросник FPI

Форма проведения: групповая диагностика.

Примечание: диагностика проводится одновременно в 2-3 группах по 25-30 человек.

Изучается: невротичность, спонтанная агрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивная агрессивность, открытость, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная лабильность, мускулизм, феминизм.

Выделяются следующие критерии для отнесения к группам риска:

Нарушения поведения: высокий уровень спонтанной агрессивности (7-9 баллов); высокий уровень реактивной агрессивности (7-9 баллов); низкий уровень открытости (менее 6 баллов); высокий уровень невротичности (7-9 баллов).

Нарушения эмоциональной сферы: высокий уровень раздражительности (от 7 аллов); высокий уровень интраверсии (от 2 баллов); низкий уровень мускулизма – высокий феминизма (для мужчин).

Высокий риск возможности суицидального поведения: очень высокие или очень низкие значения по шкале эмоциональная лабильность (0-2 или 7-9 баллов); плюс ярко выраженные в личностном профиле эмоциональные и поведенческие нарушения, описанные выше.

Описанные критерии позволяют выделить группу военнослужащих, нуждающихся в углубленной диагностике и проведении коррекционной работы. Для выделения основных направлений коррекционной работы проводится второй этап диагностики.

2-й этап:

Время: 5-7 дней.

Цель: углубленная психодиагностика как основа дальнейшей коррекционной работы.

Задачи: обследовать группу риска с выраженными суицидальными тенденциями, глубокими личностными расстройствами и нарушениями поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Движения
Чем свободнее кажется игра движений, чем мягче и “круглее” отдельные движения переходят одно в другое, тем теснее взаимосвязь с ритмом. Напряженность и расслабленность сменяют друг друга. Ритм – это природное движение жизни и вегетативное собственное движение. Чем меньше те или иные движения связаны какой-либо определенной целью, тем о ...

Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом. По методике М.Бойко, были получены следующие результаты Таблица 2.1 № п/п Испытуемые напряжение резистенция истощение 1 Ма ...