ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими, выводимыми из мест боевых действий
Программа рассчитана на комплексное психодиагностическое обследование больших групп военнослужащих, выводимых из зоны боевых действий.
Время проведения:
Место проведения:
Количество обследуемых: 1000-1500 человек.
Цель: провести комплексное психодиагностическое обследование, направленное на выявление лиц с глубокими личностными нарушениями, комплексом поведенческих расстройств, суицидальными тенденциями, входящими в группу повышенного риска. Провести комплекс коррекционных мероприятий, направленный на предотвращение суицидального поведения, дазадаптивного поведения, нарушений Устава.
Проведение комплекса коррекционных мероприятий включает в себя индивидуальное консультирование, групповую терапию, сеансы релаксации.
Задачи:
Провести первичную диагностику в/с, прибывших из района боевых действий;
Обработать результаты первичной диагностики;
Выделить группу риска;
Провести углубленную диагностику лиц, входящих в группу риска;
Обработать результаты вторичной диагностики
На основании полученных результатов провести коррекционную работу по двум направлениям:
|
Индивидуальные консультации для военнослужащих: с личностными расстройствами; невротическими симптомами; глубокой дезадаптацией; суицидальными тенденциями. |
Групповая терапия для военнослужащих с: нарушениями поведения; социальной дезадаптацией |
Этапы комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий
1-й этап:
Цель: групповая диагностика в/с, прибывших из мест боевх действий. Выделение групп риска.
Время: 7-10 дней.
Методический инструментарий: опросник FPI
Форма проведения: групповая диагностика.
Примечание: диагностика проводится одновременно в 2-3 группах по 25-30 человек.
Изучается: невротичность, спонтанная агрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивная агрессивность, открытость, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная лабильность, мускулизм, феминизм.
Выделяются следующие критерии для отнесения к группам риска:
Нарушения поведения: высокий уровень спонтанной агрессивности (7-9 баллов); высокий уровень реактивной агрессивности (7-9 баллов); низкий уровень открытости (менее 6 баллов); высокий уровень невротичности (7-9 баллов).
Нарушения эмоциональной сферы: высокий уровень раздражительности (от 7 аллов); высокий уровень интраверсии (от 2 баллов); низкий уровень мускулизма – высокий феминизма (для мужчин).
Высокий риск возможности суицидального поведения: очень высокие или очень низкие значения по шкале эмоциональная лабильность (0-2 или 7-9 баллов); плюс ярко выраженные в личностном профиле эмоциональные и поведенческие нарушения, описанные выше.
Описанные критерии позволяют выделить группу военнослужащих, нуждающихся в углубленной диагностике и проведении коррекционной работы. Для выделения основных направлений коррекционной работы проводится второй этап диагностики.
2-й этап:
Время: 5-7 дней.
Цель: углубленная психодиагностика как основа дальнейшей коррекционной работы.
Задачи: обследовать группу риска с выраженными суицидальными тенденциями, глубокими личностными расстройствами и нарушениями поведения.
Свойства нервной системы как нейрофизиологическая основа индивидуальности
Основу для разработки действительно научной теории темперамента создало учение И. П. Павлова о типологических свойствах нервной системы, с которыми он связал четыре типа темперамента.
Свойства нервной системы являются врожденными индивидуальными особенностями человека, которые прямо или косвенно оказывают влияние абсолютно на все компо ...
Пьянство и алкоголизм
Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм - патологическое влечение к спиртному и последующее социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное употребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности, нарушает ее социальную адаптацию.1
Выборочные обследования показали, что на крупных промышле ...
Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...

