Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данныхСтраница 4
Если рассматривать все факторы опросника Кеттела в приложении 14, то можно отметить, что почти все показатели у здоровых детей значительно выше. У них больше развита социальная нормированность, позитивное отношение к людям, меньше степень тревожности.
Таблица 6
Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка
|
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
|
Депрессия |
27 |
- |
|
Депрессивность |
60 |
26,7 |
|
Нет депрессивности |
13 |
73,7 |
Таблица 7
Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка
|
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
|
Депрессия |
43 |
- |
|
Депрессивность |
53 |
56 |
|
Нет депрессивности |
4 |
44 |
Таблица 8
Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Холмса-Раге
|
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
|
Высокая стрессоустойчивость |
70 |
53 |
|
Средняя стрессоустойчивость |
23 |
47 |
|
Низкая стрессоустойчивость |
7 |
- |
Таблица 9
Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Кеттела
|
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
|
Высокая стрессоустойчивость |
67 |
50 |
|
Средняя стрессоустойчивость |
20 |
50 |
|
Низкая стрессоустойчивость |
13 |
- |
Однако, даже наглядное отображение результатов тестирования здоровых детей не может нам дать достоверное подтверждение или опровержение того, что показатели депрессивности и стрессоустойчивости у детей здоровых и страдающих тиками отличается.
Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23].
Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...
Характеристика основных свойств личности
Важно отметить, что личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, которые опосредуются содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности для каждого из участников. Данные связи проявляются в конкретных свойствах и поступках людей.
Традиционно в психологии всякой личности выделяются свойства направл ...
Эмпирическое исследование влияния стиля руководства на успешность
прохождения военной службы. Организация и этапы исследования
Успех реализации реформы школы в значительной степени зависит от мастерства учителя, от максимального и полного проявления им своих возможностей и способностей и от оптимального выбора каждым учителем средств и способов своей педагогической деятельности, наиболее соответствующих его индивидуальным особенностям. Внимание к труду конкретн ...

