Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данныхСтраница 4
Если рассматривать все факторы опросника Кеттела в приложении 14, то можно отметить, что почти все показатели у здоровых детей значительно выше. У них больше развита социальная нормированность, позитивное отношение к людям, меньше степень тревожности.
Таблица 6
Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
Депрессия |
27 |
- |
Депрессивность |
60 |
26,7 |
Нет депрессивности |
13 |
73,7 |
Таблица 7
Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
Депрессия |
43 |
- |
Депрессивность |
53 |
56 |
Нет депрессивности |
4 |
44 |
Таблица 8
Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Холмса-Раге
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
Высокая стрессоустойчивость |
70 |
53 |
Средняя стрессоустойчивость |
23 |
47 |
Низкая стрессоустойчивость |
7 |
- |
Таблица 9
Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Кеттела
Группы/показатели |
С тиками, % |
Здоровые, % |
Высокая стрессоустойчивость |
67 |
50 |
Средняя стрессоустойчивость |
20 |
50 |
Низкая стрессоустойчивость |
13 |
- |
Однако, даже наглядное отображение результатов тестирования здоровых детей не может нам дать достоверное подтверждение или опровержение того, что показатели депрессивности и стрессоустойчивости у детей здоровых и страдающих тиками отличается.
Виды речевых процессов
Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта.
На рисунке 1 обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор - слушание, или аудирование, речи - является ведущим во всей структуре. И ...
Происхождение
Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая – мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что «физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью ...
Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей
младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7].
Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...