Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 4

Если рассматривать все факторы опросника Кеттела в приложении 14, то можно отметить, что почти все показатели у здоровых детей значительно выше. У них больше развита социальная нормированность, позитивное отношение к людям, меньше степень тревожности.

Таблица 6

Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Депрессия

27

-

Депрессивность

60

26,7

Нет депрессивности

13

73,7

Таблица 7

Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Депрессия

43

-

Депрессивность

53

56

Нет депрессивности

4

44

Таблица 8

Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Холмса-Раге

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Высокая стрессоустойчивость

70

53

Средняя стрессоустойчивость

23

47

Низкая стрессоустойчивость

7

-

Таблица 9

Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Кеттела

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Высокая стрессоустойчивость

67

50

Средняя стрессоустойчивость

20

50

Низкая стрессоустойчивость

13

-

Однако, даже наглядное отображение результатов тестирования здоровых детей не может нам дать достоверное подтверждение или опровержение того, что показатели депрессивности и стрессоустойчивости у детей здоровых и страдающих тиками отличается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
Далее представлены основные методики и упражняя, являющиеся эффективными средствами профилактики и коррекции расстройств, связанных с воздействием стрессоров. 1) Преодоление чувства страха. Справиться с чувством страха помогает несложный аутотренинг, ко­торый может применить любой человек при развитии чувства страха. 1. Спросите себ ...

Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения
29.11. 2003 13: 24 | А.И. Филатов На современном этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения выступают: • Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка п ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Важнейшей особенностью пр ...