Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 3

Таблица 5

Таблица сопряженности

Пол

Высокая стрессоустойчивость

средняя и низкая стрессоустойчивость

Всего

Девочки

12 (а)

3 (b)

15 (а+b)

Мальчики

9 (с)

6 (d)

15 (с+d)

Итого

21 (а+с)

9 (b+а)

30

Коэффициент контингенции рассчитывается по формуле 3:

(3)

Коэффициент контингенции показывает связь между переменными в таблице сопряженности, он всегда меньше единицы, но чем ближе он стремиться к нулю, тем меньше связь между переменными.[35] Так и в нашем случае связь между показателями пола и стрессоустойчивости подростков невелика, однако она имеет место. Девочки в принципе меньше подвержены тикозным гиперкинезам, возможно потому, что их стрессоустойчивость всегда выше стрессоустойчивости подростков мужского пола.

Возрастная динамика стрессоустойчивости практически не отличается по результатам двух тестов (рисунки 12 и 13): наибольшие показатели стрессоустойчивости у подростков с двигательными тиками с 15 лет, а наиболее подвержены стрессорам дети в 12-13 лет. То есть можно говорить о том, что возраст от 12 до 14 лет по показателям депрессии и стрессоустойчивости является критическим для подростков с двигательными тиками.

Рисунок 12

Динамика стрессоустойчивости в зависимости от возраста по шкале Холмса-Раге

Рисунок 13

Динамика стрессоустойчивости в зависимости от возраста по шкале Кеттела

Следовательно, наша гипотеза в ходе обработки полученных данных исследования подтверждается лишь частично: подростки с двигательными тиками подвержены депрессивности, но при этом у большинства из них высокая стрессоустойчивость. Депрессия и низкая стрессоустойчивость имеют место реже и сопутствуют друг друга. Девочки меньше страдают от них, чем мальчики.

В конце мы переходим к сравнению депрессивности и стрессоустойчивости у детей, страдающих двигательными тиками с детьми здоровыми. У нас нет определенный гипотезы относительно соотношения депрессивности и стрессоустойчивости у детей с тиками и здоровых детей. Однако мы можем предположить, что психологическое состояние детей здоровых более благополучно и у них реже встречается дистимная акцентуация характеры, выше стрессоустойчивость. Если это предположение подтвердиться, то мы только подкрепим нашу основную гипотезу, о том, что дети с двигательными тиками более подвержены депрессивности, депрессивным состояниям и обладают пониженной стрессоустойчивостью.

Мы уже имели возможность рассмотреть сводные ведомости тестирования здоровых подростков по методикам Бэка и Жмурова, а также Холмса-Раге и опроснику Кеттела. На первый взгляд можно убедиться, что у здоровых детей не наблюдается депрессия, и намного реже встречается депрессивность (таблицы 6-7). Стрессоустойчивость их также несколько выше, нет случаев очень низкой стрессоустойчивости (таблицы 8-9). При этом у здоровых девочек, также показатели несколько лучше, чем у мальчиков. Депрессивность встречается всего у 3 девочек, а среди мальчиков у 5 (по шкале Бэка). Высокая стрессоустойчивость характерна для 9 девочек, и 6 мальчиков (шкала Холмса-Раге).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сравнение корреляционных связей в группах
1. Семья. Для зависимых игроков семья и дети – подавляющий, угнетающий фактор, связанный с повышением напряженности и тревожности. Здоровым игрокам семья оказывает поддержку. В семье они не чувствуют себя одинокими. Происходит переориентация ценностей в соответствии с интересами семьи. 2. Материальные и жилищные условия. У зависимых иг ...

Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...

Основные психологические характеристики культуры делового общения
Реализация потребности в общении или, напротив, неудовлетворенность общением вызывают соответствующие эмоции и чувства. Эмоции — особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. Эмоции человека — продукт общественно-исторического развития. Они являются субъективной формой выражен ...