Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию
Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему нравится, то, что он любит делать. Далее по кругу каждый должен повторить то, что любит каждый участник. Повторение по часовой стрелке.
"Качание головой" упражнение мозговой гимнастики (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
Игра "100 мячей" Дети становятся в круг, бросают мяч тому, с кем установлен контакт глазами, затем вводится еще один мяч. Нужно постараться, чтобы мяч не упал на пол.
Основная часть
"Найди свою половинку" (игра на внимание). Детям раздаются половинки картинки. Необходимо найти свою вторую половинку (пару), чтобы получилась целая картинка. Детям завязывают глаза. Надо с закрытыми глазами найти свою пару, ощупывая его голову и одежду, найдя свою пару, называют по имени.
"Дрозд" (упражнение на тактильный контакт). Выполняется в паре, рассказываем стихотворение все вместе и одновременно показываем:
Я - дрозд и ты дрозд, У меня нос и у тебя нос, У меня щечки гладки и у тебя щечки гладки, У меня губки сладки и у тебя губки сладки, Я – твой друг и ты мой друг. Пожмем друг другу руку.
Диагностика самооценки "Самый-самый". Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по 10 ступенек в каждой):
Самый добрый – самый злой;
Самый веселый – самый грустный;
Самый смелый – самый трусливый;
Самый умный – самый глупый.
Педагог говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени. А на нижней – те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву "Я" на то место, которое соответствует их самооценке.
3. Заключение.
Игра "Машинки". Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом по комнате. Я буду управлять вашим движением с помощью переключения скоростей. Если я скажу "первая скорость", вы должны медленно, мелкими шагами идти вперед; "вторая" - идти обычным шагом, "третья" - передвигаться быстрым шагом, а "четвертая"- бежать. Когда вы услышите "стоп", вы должны сразу же остановиться. Во время движения нельзя сталкиваться друг с другом. Автомобили, которые "попали в аварию", лишаются права быть ведущими.
Игра "Кто какой?". Сидя в кругу, ребята передают мяч, дают определение тому, кому направляют мяч. Например: "Я кидаю мяч Вике. Она смелая…"
Обсуждение итогов занятия.
Прощание "Хоровод" Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.
Занятие 5
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу&q ...
Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе
со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо ...
Влияние СМИ и культуры на развитие личности
подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...

