Занятие 3

Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию

Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение

Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему нравится, то, что он любит делать. Далее по кругу каждый должен повторить то, что любит каждый участник. Повторение по часовой стрелке.

"Качание головой" упражнение мозговой гимнастики (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

Игра "100 мячей" Дети становятся в круг, бросают мяч тому, с кем установлен контакт глазами, затем вводится еще один мяч. Нужно постараться, чтобы мяч не упал на пол.

Основная часть

"Найди свою половинку" (игра на внимание). Детям раздаются половинки картинки. Необходимо найти свою вторую половинку (пару), чтобы получилась целая картинка. Детям завязывают глаза. Надо с закрытыми глазами найти свою пару, ощупывая его голову и одежду, найдя свою пару, называют по имени.

"Дрозд" (упражнение на тактильный контакт). Выполняется в паре, рассказываем стихотворение все вместе и одновременно показываем:

Я - дрозд и ты дрозд, У меня нос и у тебя нос, У меня щечки гладки и у тебя щечки гладки, У меня губки сладки и у тебя губки сладки, Я – твой друг и ты мой друг. Пожмем друг другу руку.

Диагностика самооценки "Самый-самый". Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по 10 ступенек в каждой):

Самый добрый – самый злой;

Самый веселый – самый грустный;

Самый смелый – самый трусливый;

Самый умный – самый глупый.

Педагог говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени. А на нижней – те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву "Я" на то место, которое соответствует их самооценке.

3. Заключение.

Игра "Машинки". Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом по комнате. Я буду управлять вашим движением с помощью переключения скоростей. Если я скажу "первая скорость", вы должны медленно, мелкими шагами идти вперед; "вторая" - идти обычным шагом, "третья" - передвигаться быстрым шагом, а "четвертая"- бежать. Когда вы услышите "стоп", вы должны сразу же остановиться. Во время движения нельзя сталкиваться друг с другом. Автомобили, которые "попали в аварию", лишаются права быть ведущими.

Игра "Кто какой?". Сидя в кругу, ребята передают мяч, дают определение тому, кому направляют мяч. Например: "Я кидаю мяч Вике. Она смелая…"

Обсуждение итогов занятия.

Прощание "Хоровод" Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.


Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...

Семья: воздействие семьи на подростков. Семья - как малая социальная группа
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственности, как социальную необходимость, которая о ...

Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
Далее представлены основные методики и упражняя, являющиеся эффективными средствами профилактики и коррекции расстройств, связанных с воздействием стрессоров. 1) Преодоление чувства страха. Справиться с чувством страха помогает несложный аутотренинг, ко­торый может применить любой человек при развитии чувства страха. 1. Спросите себ ...