Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 6

Возникает вопрос о различии достоверности шкал Холмса-Раге и Кеттела. Вероятно, разница возникает из-за того, что методика Холмса-Раге специально разработана для диагностики стрессоустойчивости, а 16-факторный Опросник Кеттела предназначен для комплексной диагностик личности, и его шкала стрессоустойчивости может иметь погрешности. Диагностика Холмса-Раге также рассматривает не столько стойкость личности ребенка, сколько наличие и характер, пережитых ее стрессовых ситуаций. В любом случае, и здоровые и страдающие тиками дети могут быть подвержены равному влиянию стрессу, но у детей, страдающих тиками, особенности нервной системы провоцируют развитие тикозных гиперкинезов. В то время как у детей с сильной и стабильной нервной системой, устойчивым темпераментом тики не наблюдаются, даже при среднем уровне стрессоустойчивости.

Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что дети с двигательными тиками более подвержены депрессивности, депрессивным состояниям. Стрессоустойчивость же не всегда связанная с наличием или отсутствием тикозных гиперкинезов, хотя у детей с двигательными тиками, она все же чаще бывает заниженной. Сравнение с группой здоровых детей стало своего рода контрольным и завершающем этапом исследования, что окончательно подкрепило частичное подтверждение рабочей гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспешность. Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всест ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Организация и методы эмпирического исследования
Задачей этого этапа являлось исследование психологических особенностей развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста в контексте взаимодействия со сверстниками в дошкольном учереждении. В исследовании приняло участие 40 человек (20 мальчиков и 20 девочек), дошкольники подгоовительных групп в возрасте 6-7 лет. Гипотеза : ...

Теории формирования речи
Рассмотрим основные психологические теории, объясняющие процесс формирования речи. Одна из них — теория научения. Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том ч ...