Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данныхСтраница 6
Возникает вопрос о различии достоверности шкал Холмса-Раге и Кеттела. Вероятно, разница возникает из-за того, что методика Холмса-Раге специально разработана для диагностики стрессоустойчивости, а 16-факторный Опросник Кеттела предназначен для комплексной диагностик личности, и его шкала стрессоустойчивости может иметь погрешности. Диагностика Холмса-Раге также рассматривает не столько стойкость личности ребенка, сколько наличие и характер, пережитых ее стрессовых ситуаций. В любом случае, и здоровые и страдающие тиками дети могут быть подвержены равному влиянию стрессу, но у детей, страдающих тиками, особенности нервной системы провоцируют развитие тикозных гиперкинезов. В то время как у детей с сильной и стабильной нервной системой, устойчивым темпераментом тики не наблюдаются, даже при среднем уровне стрессоустойчивости.
Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что дети с двигательными тиками более подвержены депрессивности, депрессивным состояниям. Стрессоустойчивость же не всегда связанная с наличием или отсутствием тикозных гиперкинезов, хотя у детей с двигательными тиками, она все же чаще бывает заниженной. Сравнение с группой здоровых детей стало своего рода контрольным и завершающем этапом исследования, что окончательно подкрепило частичное подтверждение рабочей гипотезы.
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями
зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.
У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...
Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом.
Ход занятия:
Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы.
Знакомство участников группы друг с другом.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга.
Время проведения: 10 мин.
Принципы работы группы:
Активн ...
Сознание и познавательные процессы
Сознание.- высшая, интегрирующая форма психики, результат обществ, -исторических условий формиров. человека в труд, деят., при постоянном общении с др. людьми.
В структуру С. входят важнейшие познават. проц. с пом. которых чел. Обогащает свои знания. Это-ощущения, восприятия .память, воображение, мышление. С пом. ощущ. и воспр. в С.скл ...