Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 11
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Показатели тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
Количество испытуемых в процентах |
1. |
Общая тревожность в школе |
14% |
2. |
Переживания социального стресса |
3% |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7% |
4. |
Страх самовыражения |
18% |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
18% |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
27% |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18% |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
14% |
Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.
Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.
В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.
Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.
Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
Порядковый номер испытуемого |
Факторы тревожности | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
13,6 |
27,2 |
23,3 |
66,6 |
20 |
20 |
40 |
25 | |
4,5 |
9 |
23 |
33,3 |
16,6 |
30 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
40 |
40 |
40 |
50 | |
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
50 |
40 |
50 | |
9 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
30 |
40 |
40 |
50 | |
59 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
80 |
60 |
62,5 | |
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
30 |
20 |
40 | |
22,7 |
27,2 |
23 |
66,8 |
33,7 |
30 |
40 |
40 | |
40,9 |
54,5 |
53,8 |
50 |
100 |
40 |
40 |
50 | |
13,6 |
27,2 |
46,1 |
16,6 |
33,7 |
40 |
40 |
62,5 | |
45,4 |
27,2 |
30,7 |
50 |
50 |
80 |
40 |
12,5 | |
13,6 |
27,2 |
46,1 |
50 |
16,6 |
80 |
20 |
37,5 | |
40 |
18,1 |
15,3 |
50 |
40 |
40 |
40 |
25 | |
81,1 |
18,1 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
50 |
36,3 |
36,3 |
16,6 |
40 |
20 |
40 |
12,5 | |
36,3 |
36,3 |
15,3 |
16,6 |
83,3 |
40 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
9 |
7,6 |
16,6 |
33,3 |
20 |
20 |
12,5 | |
9 |
36,3 |
38,4 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
27,2 |
27,2 |
30,7 |
50 |
16,6 |
40 |
40 |
12,5 | |
72,7 |
100 |
69,2 |
33 |
100 |
60 |
80 |
75 | |
72,7 |
27,2 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
31,8 |
36,3 |
23 |
16,6 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
83,3 |
40 |
20 |
50 | |
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
80 |
20 |
50 | |
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
40 |
60 |
50 | |
13,6 |
40 |
30,7 |
40 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
36,3 |
27,2 |
30,7 |
16,6 |
40 |
60 |
40 |
25 | |
68,1 |
45,5 |
30,7 |
50 |
66,6 |
60 |
60 |
62,5 | |
27,2 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
4,5 |
36,3 |
38,4 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
50 | |
33,3 |
36,3 |
38,4 |
50 |
40 |
40 |
20 |
37,5 | |
40 |
18,1 |
38,4 |
33,3 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
40,9 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
66,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
13,6 |
27,2 |
53,8 |
33,3 |
16,6 |
60 |
20 |
62,5 | |
10,3 |
40 |
18,1 |
23,1 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
18,1 |
40 |
15,3 |
33 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
22,4 |
22,7 |
36,3 |
23 |
40 |
33,3 |
40 |
50 | |
9 |
36,3 |
40 |
50 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
9 |
18,1 |
23 |
40 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
18,1 |
36,3 |
38,4 |
40 |
40 |
20 |
40 |
25 | |
9 |
18,1 |
23 |
50 |
46,1 |
40 |
40 |
50 | |
72,2 |
45,4 |
46,1 |
50 |
50 |
60 |
60 |
62,5 | |
36,3 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
40 |
40 |
37,5 | |
31,8 |
27,2 |
23 |
33,3 |
50 |
40 |
60 |
25 |
Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности
внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте.
Важнейшей особенностью пр ...
Концепция Д. Б. Эльконина
Д. Б. Эльконин сделал исключительное по своей психологической глубине и прозорливости предположение. Согласно его гипотезе, в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметные действия не имеют смысла!), а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередо ...
Введение.
Актуальность
исследования состоит в том, что эффективность работы организации и конкретных организационных процессов зависит от поведения людей на всех уровнях организации. Поведение человека в организации - основной фактор, влияющий на поведение других в совместной деятельности. А поскольку динамика взаимоотношений достаточно сложна, ...