Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 11

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Показатели тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

Количество испытуемых в процентах

1.

Общая тревожность в школе

14%

2.

Переживания социального стресса

3%

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7%

4.

Страх самовыражения

18%

5.

Страх ситуации проверки знаний

18%

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

27%

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18%

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

14%

Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.

Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.

В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.

Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.

Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”

Порядковый номер испытуемого

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

13,6

27,2

23,3

66,6

20

20

40

25

4,5

9

23

33,3

16,6

30

20

37,5

13,6

36,3

30,7

66,6

40

40

40

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

50

40

50

9

36,3

30,7

66,6

30

40

40

50

59

36,3

46,1

66,6

50

80

60

62,5

40,9

18,1

46,1

33,3

50

30

20

40

22,7

27,2

23

66,8

33,7

30

40

40

40,9

54,5

53,8

50

100

40

40

50

13,6

27,2

46,1

16,6

33,7

40

40

62,5

45,4

27,2

30,7

50

50

80

40

12,5

13,6

27,2

46,1

50

16,6

80

20

37,5

40

18,1

15,3

50

40

40

40

25

81,1

18,1

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

50

36,3

36,3

16,6

40

20

40

12,5

36,3

36,3

15,3

16,6

83,3

40

20

37,5

13,6

9

7,6

16,6

33,3

20

20

12,5

9

36,3

38,4

16,6

16,6

20

20

37,5

27,2

27,2

30,7

50

16,6

40

40

12,5

72,7

100

69,2

33

100

60

80

75

72,7

27,2

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

31,8

36,3

23

16,6

33,3

40

40

50

40

36,3

30,7

33,3

83,3

40

20

50

40,9

18,1

46,1

33,3

50

80

20

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

40

60

50

13,6

40

30,7

40

16,6

40

20

37,5

40

36,3

30,7

33,3

16,6

40

40

25

36,3

27,2

30,7

16,6

40

60

40

25

68,1

45,5

30,7

50

66,6

60

60

62,5

27,2

36,3

46,1

33,3

33,3

40

40

50

4,5

36,3

38,4

33,3

16,6

40

40

50

33,3

36,3

38,4

50

40

40

20

37,5

40

18,1

38,4

33,3

40

20

40

50

40,9

36,3

46,1

33,3

66,6

40

20

37,5

13,6

27,2

53,8

33,3

16,6

60

20

62,5

10,3

40

18,1

23,1

16,6

40

40

25

18,1

40

15,3

33

16,6

40

20

37,5

22,4

22,7

36,3

23

40

33,3

40

50

9

36,3

40

50

16,6

20

20

37,5

9

18,1

23

40

40

20

40

50

18,1

36,3

38,4

40

40

20

40

25

9

18,1

23

50

46,1

40

40

50

72,2

45,4

46,1

50

50

60

60

62,5

36,3

36,3

46,1

66,6

50

40

40

37,5

31,8

27,2

23

33,3

50

40

60

25

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Занятие 10
Цель: формирование единства в поведенческой сфере: развитие навыков и умений взаимодействия, сотрудничества, согласованности действий в решении групповых проблем. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга Основная часть Подведение итогов занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Деловая игра “Потерянный город” ...

Критерии психологического здоровья человека
В проблеме психического здоровья вопрос о критериях оценки последнего является ключевым. В литературе немало примеров того, когда для характеристики психического здоровья предлагаются какие-то отдельные признаки его выраженности. Среди них особого внимания заслуживает критерий психического равновесия. С его помощью можно судить о характ ...