Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 11
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Показатели тревожности
|
№ п/п |
Факторы тревожности |
Количество испытуемых в процентах |
|
1. |
Общая тревожность в школе |
14% |
|
2. |
Переживания социального стресса |
3% |
|
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7% |
|
4. |
Страх самовыражения |
18% |
|
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
18% |
|
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
27% |
|
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18% |
|
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
14% |
Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.
Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.
В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.
Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.
Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
|
Порядковый номер испытуемого |
Факторы тревожности | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
|
13,6 |
27,2 |
23,3 |
66,6 |
20 |
20 |
40 |
25 | |
|
4,5 |
9 |
23 |
33,3 |
16,6 |
30 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
40 |
40 |
40 |
50 | |
|
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
50 |
40 |
50 | |
|
9 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
30 |
40 |
40 |
50 | |
|
59 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
80 |
60 |
62,5 | |
|
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
30 |
20 |
40 | |
|
22,7 |
27,2 |
23 |
66,8 |
33,7 |
30 |
40 |
40 | |
|
40,9 |
54,5 |
53,8 |
50 |
100 |
40 |
40 |
50 | |
|
13,6 |
27,2 |
46,1 |
16,6 |
33,7 |
40 |
40 |
62,5 | |
|
45,4 |
27,2 |
30,7 |
50 |
50 |
80 |
40 |
12,5 | |
|
13,6 |
27,2 |
46,1 |
50 |
16,6 |
80 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
18,1 |
15,3 |
50 |
40 |
40 |
40 |
25 | |
|
81,1 |
18,1 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
|
50 |
36,3 |
36,3 |
16,6 |
40 |
20 |
40 |
12,5 | |
|
36,3 |
36,3 |
15,3 |
16,6 |
83,3 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
9 |
7,6 |
16,6 |
33,3 |
20 |
20 |
12,5 | |
|
9 |
36,3 |
38,4 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
|
27,2 |
27,2 |
30,7 |
50 |
16,6 |
40 |
40 |
12,5 | |
|
72,7 |
100 |
69,2 |
33 |
100 |
60 |
80 |
75 | |
|
72,7 |
27,2 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
|
31,8 |
36,3 |
23 |
16,6 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
|
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
83,3 |
40 |
20 |
50 | |
|
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
80 |
20 |
50 | |
|
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
40 |
60 |
50 | |
|
13,6 |
40 |
30,7 |
40 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
|
36,3 |
27,2 |
30,7 |
16,6 |
40 |
60 |
40 |
25 | |
|
68,1 |
45,5 |
30,7 |
50 |
66,6 |
60 |
60 |
62,5 | |
|
27,2 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
|
4,5 |
36,3 |
38,4 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
50 | |
|
33,3 |
36,3 |
38,4 |
50 |
40 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
18,1 |
38,4 |
33,3 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
|
40,9 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
66,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
27,2 |
53,8 |
33,3 |
16,6 |
60 |
20 |
62,5 | |
|
10,3 |
40 |
18,1 |
23,1 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
|
18,1 |
40 |
15,3 |
33 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
22,4 |
22,7 |
36,3 |
23 |
40 |
33,3 |
40 |
50 | |
|
9 |
36,3 |
40 |
50 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
|
9 |
18,1 |
23 |
40 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
|
18,1 |
36,3 |
38,4 |
40 |
40 |
20 |
40 |
25 | |
|
9 |
18,1 |
23 |
50 |
46,1 |
40 |
40 |
50 | |
|
72,2 |
45,4 |
46,1 |
50 |
50 |
60 |
60 |
62,5 | |
|
36,3 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
40 |
40 |
37,5 | |
|
31,8 |
27,2 |
23 |
33,3 |
50 |
40 |
60 |
25 | |
Средства анализа сочиненной сказки.
Говоря о психологическом анализе сказок, следует отметить ряд способов их интерпретации. Один из самых простых подходов – поведенческий, или бихевиоральный – велит относиться к сказкам как к описанию возможных форм поведения. Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках. Иными словами, каждый персонаж может о ...
Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной
школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).
Таблица 1 - Группы испытуемых по стажу педагогической деятельности
1 группа
2 группа
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
ВМА
2
ГМВ
8
...
Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы.
Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...

