Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 11
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Показатели тревожности
|
№ п/п |
Факторы тревожности |
Количество испытуемых в процентах |
|
1. |
Общая тревожность в школе |
14% |
|
2. |
Переживания социального стресса |
3% |
|
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7% |
|
4. |
Страх самовыражения |
18% |
|
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
18% |
|
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
27% |
|
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18% |
|
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
14% |
Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.
Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.
В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.
Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.
Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
|
Порядковый номер испытуемого |
Факторы тревожности | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
|
13,6 |
27,2 |
23,3 |
66,6 |
20 |
20 |
40 |
25 | |
|
4,5 |
9 |
23 |
33,3 |
16,6 |
30 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
40 |
40 |
40 |
50 | |
|
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
50 |
40 |
50 | |
|
9 |
36,3 |
30,7 |
66,6 |
30 |
40 |
40 |
50 | |
|
59 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
80 |
60 |
62,5 | |
|
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
30 |
20 |
40 | |
|
22,7 |
27,2 |
23 |
66,8 |
33,7 |
30 |
40 |
40 | |
|
40,9 |
54,5 |
53,8 |
50 |
100 |
40 |
40 |
50 | |
|
13,6 |
27,2 |
46,1 |
16,6 |
33,7 |
40 |
40 |
62,5 | |
|
45,4 |
27,2 |
30,7 |
50 |
50 |
80 |
40 |
12,5 | |
|
13,6 |
27,2 |
46,1 |
50 |
16,6 |
80 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
18,1 |
15,3 |
50 |
40 |
40 |
40 |
25 | |
|
81,1 |
18,1 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
|
50 |
36,3 |
36,3 |
16,6 |
40 |
20 |
40 |
12,5 | |
|
36,3 |
36,3 |
15,3 |
16,6 |
83,3 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
9 |
7,6 |
16,6 |
33,3 |
20 |
20 |
12,5 | |
|
9 |
36,3 |
38,4 |
16,6 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
|
27,2 |
27,2 |
30,7 |
50 |
16,6 |
40 |
40 |
12,5 | |
|
72,7 |
100 |
69,2 |
33 |
100 |
60 |
80 |
75 | |
|
72,7 |
27,2 |
38,4 |
66,6 |
83,3 |
80 |
60 |
37,5 | |
|
31,8 |
36,3 |
23 |
16,6 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
|
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
83,3 |
40 |
20 |
50 | |
|
40,9 |
18,1 |
46,1 |
33,3 |
50 |
80 |
20 |
50 | |
|
13,6 |
36,3 |
46,1 |
16,6 |
40 |
40 |
60 |
50 | |
|
13,6 |
40 |
30,7 |
40 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
36,3 |
30,7 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
|
36,3 |
27,2 |
30,7 |
16,6 |
40 |
60 |
40 |
25 | |
|
68,1 |
45,5 |
30,7 |
50 |
66,6 |
60 |
60 |
62,5 | |
|
27,2 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
33,3 |
40 |
40 |
50 | |
|
4,5 |
36,3 |
38,4 |
33,3 |
16,6 |
40 |
40 |
50 | |
|
33,3 |
36,3 |
38,4 |
50 |
40 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
40 |
18,1 |
38,4 |
33,3 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
|
40,9 |
36,3 |
46,1 |
33,3 |
66,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
13,6 |
27,2 |
53,8 |
33,3 |
16,6 |
60 |
20 |
62,5 | |
|
10,3 |
40 |
18,1 |
23,1 |
16,6 |
40 |
40 |
25 | |
|
18,1 |
40 |
15,3 |
33 |
16,6 |
40 |
20 |
37,5 | |
|
22,4 |
22,7 |
36,3 |
23 |
40 |
33,3 |
40 |
50 | |
|
9 |
36,3 |
40 |
50 |
16,6 |
20 |
20 |
37,5 | |
|
9 |
18,1 |
23 |
40 |
40 |
20 |
40 |
50 | |
|
18,1 |
36,3 |
38,4 |
40 |
40 |
20 |
40 |
25 | |
|
9 |
18,1 |
23 |
50 |
46,1 |
40 |
40 |
50 | |
|
72,2 |
45,4 |
46,1 |
50 |
50 |
60 |
60 |
62,5 | |
|
36,3 |
36,3 |
46,1 |
66,6 |
50 |
40 |
40 |
37,5 | |
|
31,8 |
27,2 |
23 |
33,3 |
50 |
40 |
60 |
25 | |
Массовая коммуникация. Необходимые условия функционирования СМК
Массовую коммуникацию стоит рассматривать в качестве социального явления, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК. Также следует рассматривать массовую коммуникацию как механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных сред ...
Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита.
На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...
Функции эмоций
Для чего же нужны эмоции? Возможно, было бы лучше без них? Они, наоборот, очень мешают жить, а сформированный навык осуществляется вообще без участия эмоций, они могут только отодвинуть от достижения заданной цели. Отрицательное их влияние было доказано не только у человека, но и у животных. Хорошо известно, что стадо животных, охваченн ...

