Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 11

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Показатели тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

Количество испытуемых в процентах

1.

Общая тревожность в школе

14%

2.

Переживания социального стресса

3%

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7%

4.

Страх самовыражения

18%

5.

Страх ситуации проверки знаний

18%

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

27%

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18%

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

14%

Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.

Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.

В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.

Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.

Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”

Порядковый номер испытуемого

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

13,6

27,2

23,3

66,6

20

20

40

25

4,5

9

23

33,3

16,6

30

20

37,5

13,6

36,3

30,7

66,6

40

40

40

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

50

40

50

9

36,3

30,7

66,6

30

40

40

50

59

36,3

46,1

66,6

50

80

60

62,5

40,9

18,1

46,1

33,3

50

30

20

40

22,7

27,2

23

66,8

33,7

30

40

40

40,9

54,5

53,8

50

100

40

40

50

13,6

27,2

46,1

16,6

33,7

40

40

62,5

45,4

27,2

30,7

50

50

80

40

12,5

13,6

27,2

46,1

50

16,6

80

20

37,5

40

18,1

15,3

50

40

40

40

25

81,1

18,1

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

50

36,3

36,3

16,6

40

20

40

12,5

36,3

36,3

15,3

16,6

83,3

40

20

37,5

13,6

9

7,6

16,6

33,3

20

20

12,5

9

36,3

38,4

16,6

16,6

20

20

37,5

27,2

27,2

30,7

50

16,6

40

40

12,5

72,7

100

69,2

33

100

60

80

75

72,7

27,2

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

31,8

36,3

23

16,6

33,3

40

40

50

40

36,3

30,7

33,3

83,3

40

20

50

40,9

18,1

46,1

33,3

50

80

20

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

40

60

50

13,6

40

30,7

40

16,6

40

20

37,5

40

36,3

30,7

33,3

16,6

40

40

25

36,3

27,2

30,7

16,6

40

60

40

25

68,1

45,5

30,7

50

66,6

60

60

62,5

27,2

36,3

46,1

33,3

33,3

40

40

50

4,5

36,3

38,4

33,3

16,6

40

40

50

33,3

36,3

38,4

50

40

40

20

37,5

40

18,1

38,4

33,3

40

20

40

50

40,9

36,3

46,1

33,3

66,6

40

20

37,5

13,6

27,2

53,8

33,3

16,6

60

20

62,5

10,3

40

18,1

23,1

16,6

40

40

25

18,1

40

15,3

33

16,6

40

20

37,5

22,4

22,7

36,3

23

40

33,3

40

50

9

36,3

40

50

16,6

20

20

37,5

9

18,1

23

40

40

20

40

50

18,1

36,3

38,4

40

40

20

40

25

9

18,1

23

50

46,1

40

40

50

72,2

45,4

46,1

50

50

60

60

62,5

36,3

36,3

46,1

66,6

50

40

40

37,5

31,8

27,2

23

33,3

50

40

60

25

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировалис ...

Катарсис.
Катарсис - облегчение внутреннего конфликта при сопереживании. Если человек наблюдает и сопереживает драматические ситуации других людей, существенно более тягостные и травмирующие, чем те, которые тревожат его самого, он начинает смотреть на свои беды по-другому, оценивая их в сравнении с чужими. Издревле катарсис связывают с театром. ...

Структура способностей.
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое-либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития. Мнен ...