Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 14
Воспитывающие:
Воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Форма проведения – тренинг.
Структура занятия:
Разминка – 5 мин.
Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия.
Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется «волшебный микрофон».
I Разминка.
«У меня лучше всего получается…» (все учащиеся продолжают фразу по кругу).
- Чему бы вы хотели научиться у других?
II Введение в основную тему занятия.
1. «Все мы – некоторые – один я»:
Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).
- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.
2.Чтение и обсуждение сказки «Фея» (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: «Кто Я?», героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал).
Сказка о забывчивой Фее.
Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. «Здравствуй, Цветок», - обратилась она к колокольчику.
Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: «Здравствуй, Цветок!». (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)
И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.
На лугу паслись олени.
«Кто вы?» – спросила Фея.
«Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!»
И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.
И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.
Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.
Вопросы для анализа сказки:
- Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?
- Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?
Что значит «жить не своей жизнью»? Легко ли человеку, если он живёт «не своей жизнью»?
- Что значит «быть самим собой»?
- Как вы понимаете слова «найти своё место в жизни»?
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...
Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Итак, после проведения непосредственных исследований мы сравниваем данные приложений 5 и 9. Для начала мы сличаем показатели депрессивности по шкалам Бека и Жмурова. Данные почти совпадают. Различия заключаются лишь в том, что диагностика Жмурова является более дифференцированной, и то, что у Бека рассматривается как наивысшая степень д ...
Интерактивная сторона общения
Сущность интеракции в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями субъектов, социальной ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями. Психологическая совместимость — важный фактор успешног ...