Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 13
4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.
Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для Вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребёнку.
Правила работы с тревожными детьми:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
12. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
13. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).
14. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
15. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
16. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им.
17. Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.
18. Попросите ребёнка быть своим помощником, если ребенок не отходит от Вас.
Приложение 5
План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность».
Цели занятия:
- обобщить понятие «индивидуальность»;
- учить находить в себе главные индивидуальные черты;
- определять свои личностные особенности;
- учить видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи занятия:
Обучающие:
- дать представление о понятии «индивидуальность»;
- показать, что каждый человек является индивидуальностью.
Развивающие:
- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- развитие толерантности, эмпатии.
Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии
Методика: Несуществующее животное.
Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками.
Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации.
Порядок работы
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...
Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31).
Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...
Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при
различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи,
гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический
Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства.
Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и ...