Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 13

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.

Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для Вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребёнку.

Правила работы с тревожными детьми:

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

12. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.

13. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).

14. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.

15. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).

16. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им.

17. Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.

18. Попросите ребёнка быть своим помощником, если ребенок не отходит от Вас.

Приложение 5

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность».

Цели занятия:

- обобщить понятие «индивидуальность»;

- учить находить в себе главные индивидуальные черты;

- определять свои личностные особенности;

- учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи занятия:

Обучающие:

- дать представление о понятии «индивидуальность»;

- показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие толерантности, эмпатии.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Рекомендации
Если говорить о наркомании в целом, то придется констатировать - поезд давно ушел. Полностью избавиться от этой проблемы мы не сможем, она давно вышла за рамки узко медицинские и стала социальной. Ни кто не задумывается, что из этого следует, а следует то, что мы можем и должны создать какие-то определенные механизмы и попытаться контро ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Важнейшей особенностью пр ...

Адаптация в обществе. Знакомство с новым коллективом
Одним из немаловажных этапов, которого не избежать, учась в ВУЗе, как известно, является знакомство и общение с новым коллективом. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время урок ...