Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 13

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.

Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для Вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребёнку.

Правила работы с тревожными детьми:

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

12. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.

13. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).

14. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.

15. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).

16. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им.

17. Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.

18. Попросите ребёнка быть своим помощником, если ребенок не отходит от Вас.

Приложение 5

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность».

Цели занятия:

- обобщить понятие «индивидуальность»;

- учить находить в себе главные индивидуальные черты;

- определять свои личностные особенности;

- учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи занятия:

Обучающие:

- дать представление о понятии «индивидуальность»;

- показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие толерантности, эмпатии.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Лабораторная работа № 8
Тема: Темперамент Методика: Формула темперамента. Цель: Определить процентное соотношение типов темперамента, присущее данному конкретному человеку. Оборудование: перечень качеств личности. Порядок работы 1. Ознакомьтесь с инструкцией: "Отметьте знаком "+" те качества темперамента, указанные ниже, которые для вас об ...

Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...

Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни; 2. здоровый образ жизни ребенка; 3. грамотное формирование соматической конституции; 4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья; 5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...