Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 7

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

На схеме (см. приложение 1) третья перинатальная матрица ориентировочно соотнесена с уровнем подсознания, т. е. с уровнем сознания, который соответствует глубинным пластам памяти индивидуальной жизни с соматическими характеристиками. Уровень подсознания выполняет функцию барьера между бессознательным и сознанием. Это последний барьер в родах, который отделяет ребенка от реальной жизни в активном сознании.

Когда же этот барьер преодолен, наступает период четвертой перинатальной матрицы, и этот период — вся жизнь человека до смерти. И первые секунды, минуты новой жизни так же важны, как и все последующие. Именно в первые моменты вступает в силу такой процесс, как импринтинг, именно в первые секунды этого периода включаются новые формы инстинктов самосохранения, пробуждается исследовательский инстинкт, заставляющий ребенка с интересом наблюдать совершенно новые формы окружающего мира. Логический ум будет только-только делать первые шаги, а интуиция и чувства будут добавлять в банк данных памяти огромный объем информации.

На схеме этот период — вся верхняя часть структуры. Исследовательский инстинкт, инстинкт доминирования, инстинкт свободы в процессе жизни будут помогать человеку адаптироваться в новой среде, занять в ней свое место и реализовать свое предназначение. Инстинкт сохранения достоинства поможет сформировать важные для личности качества, повышающие ее статус в обществе и развивающие такое духовное качество, как совесть»[28].

«Так же, как и в родах, на первых порах жизни ребенок черпает жизненный опыт через проекцию своих родителей. Именно на основе соотнесения ребенком своего собственного Я, своей воли с волей родителей и строится система его ценностей, целей и возможностей»[29].

Обобщенная структура психической деятельности помогает в абстрактном виде представить модель взаимозависимости психических процессов различного уровня и взаимовлияния психической жизни матери и психического мира ребенка в перинатальном и антенатальном периоде. Гармонизация эмоциональной жизни и баланс инстинктивной деятельности — залог благоприятного течения беременности, родов и получения ребенком позитивных ресурсных паттернов памяти о перинатальном периоде развития. Это в свою очередь благоприятно сказывается на его дальнейшем развитии как личности.

Рассмотренные нами различные концепции говорят о том, что существуют различные взгляды на психику в перинатальном периоде, но мы в данной работе будем придерживаться точки зрения Н.П.Коваленко, так как мы считаем, что она на сегодняшний день является наиболее целостной и исследует психику беременной женщины с разных сторон.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Методика проведения игр
В ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигательный аппарат. Такие игры оказывают общее влияние на формирование основных двигательных качеств, но пр ...

Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зеркало в клетку обезьяны и ждали, пока животное привыкнет к этой вещи. Потом на короткий срок ее усыпля ...

Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...