Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 7

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

На схеме (см. приложение 1) третья перинатальная матрица ориентировочно соотнесена с уровнем подсознания, т. е. с уровнем сознания, который соответствует глубинным пластам памяти индивидуальной жизни с соматическими характеристиками. Уровень подсознания выполняет функцию барьера между бессознательным и сознанием. Это последний барьер в родах, который отделяет ребенка от реальной жизни в активном сознании. турбо суслик скачать

Когда же этот барьер преодолен, наступает период четвертой перинатальной матрицы, и этот период — вся жизнь человека до смерти. И первые секунды, минуты новой жизни так же важны, как и все последующие. Именно в первые моменты вступает в силу такой процесс, как импринтинг, именно в первые секунды этого периода включаются новые формы инстинктов самосохранения, пробуждается исследовательский инстинкт, заставляющий ребенка с интересом наблюдать совершенно новые формы окружающего мира. Логический ум будет только-только делать первые шаги, а интуиция и чувства будут добавлять в банк данных памяти огромный объем информации.

На схеме этот период — вся верхняя часть структуры. Исследовательский инстинкт, инстинкт доминирования, инстинкт свободы в процессе жизни будут помогать человеку адаптироваться в новой среде, занять в ней свое место и реализовать свое предназначение. Инстинкт сохранения достоинства поможет сформировать важные для личности качества, повышающие ее статус в обществе и развивающие такое духовное качество, как совесть»[28].

«Так же, как и в родах, на первых порах жизни ребенок черпает жизненный опыт через проекцию своих родителей. Именно на основе соотнесения ребенком своего собственного Я, своей воли с волей родителей и строится система его ценностей, целей и возможностей»[29].

Обобщенная структура психической деятельности помогает в абстрактном виде представить модель взаимозависимости психических процессов различного уровня и взаимовлияния психической жизни матери и психического мира ребенка в перинатальном и антенатальном периоде. Гармонизация эмоциональной жизни и баланс инстинктивной деятельности — залог благоприятного течения беременности, родов и получения ребенком позитивных ресурсных паттернов памяти о перинатальном периоде развития. Это в свою очередь благоприятно сказывается на его дальнейшем развитии как личности.

Рассмотренные нами различные концепции говорят о том, что существуют различные взгляды на психику в перинатальном периоде, но мы в данной работе будем придерживаться точки зрения Н.П.Коваленко, так как мы считаем, что она на сегодняшний день является наиболее целостной и исследует психику беременной женщины с разных сторон.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Состояние парабиоза
Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физиче­ские воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н. Е. Введенский назвал парабиозом («пара» — около, «биос» — жизнь). Согласно представлениям Введенского, при переходе от возбуждения к тормозному состоянию возникают парабиотические стадии. Особенностью э ...

Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...

Личность и ее развитие
Сущность природы человеческой личности и особенностей своей личности каждый человек постигает в течение всей своей жизни, расширяя представления об окружающем мире и о себе самом. В социологии и психологии личность определяется как совокупность качеств человека, приобретаемых им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности ...