Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 4

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

Кроме сна и глубинных блоков памяти подсознание формирует общий профиль эмоционального реагирования и описанной выше эмоциональной компетенции, так как в зависимости от опыта, накопленного на уровне подсознания, человек имеет навыки доступа к бессознательному через эмоции и интуицию. И если этот опыт благоприятен, то человек имеет, как часто говорят, «открытое сознание», «светлую голову», «легкий характер». Человек интуитивно чувствует ситуацию и как в ней себя вести, чувствует достоверность и недостоверность информации, полученной извне. Такой человек, если не богобоязнен, то интуитивно чувствует наличие «высших сил» божественного присутствия, ангельского ведения, т. е. образов бессознательного. Он обычно не выпячивает этих ощущений, а интуитивно чувствует, что они должны оставаться в зоне интимных переживаний, которые не должны быть доступны другим людям. Интуитивный и позитивный эмоциональный опыт помогает человеку осуществлять циркуляцию жизненной энергии от обычного активного опыта до энергии бессознательного. А так как бессознательное представляет собой океан психической энергии, то такой опыт энергетизирует человека, делает его эффективным и адаптивным.

Другое дело, если человек случайно преодолел фильтры подсознания, еще не будучи готовым к такому открытию, еще не имея эволюционного опыта взаимодействия с сильными энергиями бессознательного. В этом случае есть опасность попадания в стихийные хаотические потоки бессознательного и человек может перегрузить свою психику неадекватными переживаниями и пострадать от такого опыта»[20].

«Страхи, особенно неосознанные, — явления величайшей важности в психической жизни человека, В эволюционных процессах они играют иногда позитивную (обучающую, предупреждающую) роль, а иногда негативную (разрушающую) роль. Особенно когда страх становится неуправляемым, навязчивым.

Если позитивная эмоция включает связь с благоприятными архетипическими зонами бессознательного, то негативная эмоция включает связь с отрицательными, темными, хаотическими архетипическими областями бессознательного.

Первичное формирование базы данных подсознания зависит от перинатального опыта и регуляторов прохождения через матричные зоны (I, II, III, IV) сознания. Самый близко лежащий слой от подсознания — индивидуальное бессознательное, оно является как бы продолжением или глубиной подсознания индивида. На схеме (рис. 2.1) оно и находится под слоем подсознания.

Подсознание открывает пласты памяти и информации, помогая человеку в процессе адаптации, выживания и выполняет некую охранную функцию»[21].

Н.П.Коваленко выдвигает предположение, что в организации слоя подсознания принимают участие инстинкты сохранения рода и самосохранения. Они направлены на реализацию процессов деторождения, поддержания должного уровня иммунитета и адаптивных возможностей человека. На схеме они совпадают с уровнем подсознания.

Инстинкт продолжения рода проявляется в нашей жизни не только в форме желания иметь ребенка, но и в сексуальном влечении к противоположному полу.

В древних культурах этот инстинкт контролировался ритуалами, мистическими и религиозными обрядами. Гормональное созревание, оформление способности продолжить род отождествлялось с мистической трансформацией физического тела и тела души (эмоций) и включало высшую духовную ответственность за семя рода (сперму), за материнское лоно (яйцеклетку).

Существуют «две противоположные тенденции в древних традициях:

1. женщина относится к существам мира духов, неземных ангельских миров и приравнивается к высшим духовным силам на земле, силам, несущим мир, любовь, просветление;

2. женщина считается существом, изначально нечистым (за счет регул) и имеющим связь с мистическим, темным духовным миром»[22].

«Эти представления живут в общечеловеческой памяти, в бессознательном и, в зависимости от психического опыта, задействуются в тот или иной момент жизни, влияют на наши представления, предчувствия, поведение»[23].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
Социализация ребенка в ведущих сферах его социальных отношений может протекать в оптимальных адаптивных условиях или в условиях, сопровождающихся средовой психической дезадаптацией. Средовая психическая дезадаптация является понятием, которое необходимо для психолого-педагогического и социально-медицинского анализа, потому что позволяе ...

Факторы, от которых зависит уровень репродуктивного здоровья индивида
Уровень репродуктивного здоровья зависит от: - репродуктивного потенциала человека; - совместимости партнеров; - половой культуры, понимания феномена мужчины и женщины; - грамотного регулирования деторождения Разные индивиды имеют разный исходный, определенный природой репродуктивный потенциал. Он связан прежде всего с наследственн ...

Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...