Состояние психики и тревожности во время
беременности. Психика с точки зрения
перинатальной психологииСтраница 6
Вторая матрица фиксирует опыт индивидуального бессознательного и позволяет реализовывать те возможности, которые имеются в виде наследственных характеристик, опыта рода, фамилии, но за счет проявленных инстинктов может быть дополнена и усовершенствована. Тем более матрица может быть преобразована за счет сознательного поведения матери в родах, ее самоорганизации, самообладания.
Например, поскольку вторая матрица связана с таким сложным и ответственным актом в физиологии женщины, как открытие шейки матки, то эффективность раскрытия зависит от того, как с этим моментом справлялись мать роженицы и ее бабушка. То есть зависит от родовой наследственной программы по женской линии. Также замечено, что на успешность процесса открытия шейки матки влияют эмоциональный фон и качество взаимоотношений роженицы и ее матери. По нашим наблюдениям, наиболее тяжелая ситуация в этот период родов складывается, если будущая бабушка не желает внука, гневается по поводу его появления и отрицает целесообразность его рождения. Из 20 случаев в подобной ситуации 19 имели осложнения в периоде открытия шейки матки.
Коррекция семейных отношений с помощью специально разработанных психологических методик и обучение женщин необходимым родовым навыкам (дыхание, голос, движение) позволяют избежать осложнений на этом ответственном участке родового пути. Таким образом, позитивный эмоциональный фон может позволить справиться с наследственными погрешностями и психологическими преградами к рождению человека, избежать затруднений при рождении.
По мнению Н.П.Коваленко, «вторая перинатальная матрица ребенка, отражая наследуемый родовой опыт материнской линии, связана с базовыми инстинктом продолжения рода матери и инстинктом самосохранения ребенка. И главное заключается в том, чтобы эти инстинкты реализовывались согласованно, чтобы мать и ребенок не вредили друг другу. Тогда шейка матки открывается, и ребенок проходит через самое узкое отверстие родового пути.
Если второй период прошел благоприятно и шейка матки открылась, а ребенок миновал этот трудный участок пути мягко и плавно, то следующий шаг, третий период родов ребенка (третья перинатальная матрица), чаще всего тоже может быть мягким и постепенным»[25].
Как показывают исследования, проводимые Н.П.Коваленко, «удалось наблюдать при очень глубокой релаксации роженицы, самопроизвольное, без усилий матери, прохождение ребенком этапа родового пути»[26]. «Женщина в этот момент испытывает глубокий транс, медленно и глубоко дышит или издает звук (которому заранее обучается). В этот момент усилить релаксацию и транс удается именно мужу, который может шептать ей на ухо приятные слова, успокаивать, ласкать. Если женщина достигает достаточной глубины релаксации, ребенок буквально вываливается из влагалища, не повредив ни себя, ни мать»[27].
Но бывают случаи, когда из-за слабой родовой деятельности, патологий, болевого шока мышцы женщины запирают влагалище, и ребенок не может пройти. Именно в этот момент ребенок может пострадать от асфиксии, получить травму шейных позвонков, если пришлось прибегнуть к физической помощи при высвобождении его головки из влагалища.
Это уже осложнения, а причина — отсутствие возможности и умения женщины к глубокому расслаблению. Оно связано с глубинным опытом эмоциональных травм, осознанных и неосознанных страхов, блокировавших силы инстинктов, силы воли, самообладания.
Таким образом, третья перинатальная матрица, несмотря на то, что по времени она не очень длительная (соответствует последнему периоду родов), тем не менее, оказывает значительное влияние на успешность тандема «мать-ребенок» в родах. И, конечно же, женщина здесь является причиной проблем в родах, так как ребенок уже сделал шаг, прошел шейку матки, а этот этап зависит от самообладания и комфортности женщины, а может быть, и от степени проявления ее альтруизма и любви к ребенку. Поэтому данный период родов, если активизируются инстинкты самосохранения и сохранения рода и матери, и ребенка, да еще присутствует инстинкт альтруизма, проходит мягко и спокойно. Если же эти инстинкты по каким-то причинам подавлены, то могут появиться трудности.
Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей
младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7].
Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...
Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека
- особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов
- особенности темперамента ...
Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.
Ход занятия:
Приветствие участниками друг друга, включение в работу.
Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Мое настроение сегодня" ...

