Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 2

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

8. симптом - завышенных притязаний. У женщин в перинатальном периоде гораздо больше требований к окружающим. Повышенный уровень притязаний к отцу ребенка;

9. симптом - ощущения депривации. У большинства женщин есть ощущение, что ей уделяется не так много внимания. Кажется, что внимания недостаточно;

10. симптом - сексуальной неполноценности периода беременности;

11. симптом - пигмалионизация родившегося ребенка.

Выделим еще одну концепцию, которую выдвинул Сильвио Фанти[16]. По его мнению, микропсихоанализ всю человеческую жизнь обобщает в трех войнах, которые разделяют Эдипов комплекс на фазы психосексуального развития. Из 3-х войн, мы рассмотрим первую. Первая война - пренатальная война. Длится с момента зачатия и до рождения. С момента зачатия и до рождения эмбрион противопоставляет свою филогенетическую агрессивность - агрессивным реакциям матери. Отношение между эмбрионом и матерью, по мнению С.Фанти, - это рукопашная битва. Это можно проиллюстрировать следующим примером:

1. «внедрение эмбриона в стенку матки представляет собой случай людоедства и кровопийства.

2. разрастание эмбриона можно сравнить с раковой опухолью, от которой мать любой ценой пытается избавиться.

3. эмбрион - это сверхчувствительный приемник, способный воспринимать страхи, желания, недомогания, сексуального наслаждения своей матери, от которого она не отказывается ради него. Состояние войны, отличающее утробное развитие делает шаткой гипотезу Ранка о травме рождения: переход от внутри пренатальной безопасности, в угрожающий внешний мир, представляет собой никогда незаживающую рану, которая обуславливает возникновение страха и невроза»[17].

По мнению Лоранса Перну у будущих матерей существует своя особая психология, меняющаяся из месяца в месяц, которая тесно связана с физическими изменениями. Он разделил беременность с психологической точки зрения на три периода (триместра), как ее делят с точки зрения физиологии. (Перну, 1989)

Первый триместр — месяцы неуверенности и адаптации. Чувства женщины еще не определились; счастливая от сознания, что ждет ребенка, она переходит от радости к сожалению. Это еще не боязнь родов, а неопределенный страх, включающий в себя и радость от неведения того, что происходит, и боязнь перед неизвестностью (особенно, если это впервые), и беспокойство о будущем (как решить материальные проблемы, возникающие с появлением ребенка), и опасения, что муж отдалится от нее за несколько месяцев беременности, и т.д.

Тошнота, бессонница, отсутствие аппетита — причины или следствие этих смешанных чувств — часто делают первые недели беременности утомительными.

Страх перед неизвестностью может привести к состоянию подавленности, женщина чувствует себя обезоруженной, зависимой, как в некоторых случаях инфантилизма.

Второй триместр — месяцы равновесия.Первые движения плода имеют огромное значение для всех будущих матерей. Те, кто раньше не решался показать свою радость, отдаются ей целиком, ибо теперь они уверены в существовании внутри себя новой жизни. Присутствие ребенка влияет не только на мысли, воображение будущей матери, но и на ее организм, поскольку это тесно взаимосвязано.

Третий триместр — месяцы отступления. В первые три месяца ребенок был надеждой, потом уверенностью, но не реальностью; во втором триместре его присутствие стало ощутимым; в третьем — он сделался единственным средоточием помыслов, интересов и занятий будущей матери.

Постепенно события повседневной жизни отступают на второй план, занимая женщину все меньше и меньше, ее мысли концентрируются на ребенке, которого она носит.

Это погружение в ребенка — основная черта третьего триместра. Будущая мать настолько занята мыслями об этом ребенке, что порой кажется, будто она хочет отстраниться даже от тех, кто ее любит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...

Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический
Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства. Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и ...

Нижняя часть туловища
В случае угрозы мы защищаем органы, расположенные в нижней части живота, всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами, например коленями, руками или кистями рук. Мы втягиваем живот в себя, наклоняем верхнюю часть туловища вперед или напрягаем мышцы живота. Если описанное поведение представляет собой поведение защиты, то тогда по соо ...