Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 2

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

8. симптом - завышенных притязаний. У женщин в перинатальном периоде гораздо больше требований к окружающим. Повышенный уровень притязаний к отцу ребенка;

9. симптом - ощущения депривации. У большинства женщин есть ощущение, что ей уделяется не так много внимания. Кажется, что внимания недостаточно;

10. симптом - сексуальной неполноценности периода беременности;

11. симптом - пигмалионизация родившегося ребенка.

Выделим еще одну концепцию, которую выдвинул Сильвио Фанти[16]. По его мнению, микропсихоанализ всю человеческую жизнь обобщает в трех войнах, которые разделяют Эдипов комплекс на фазы психосексуального развития. Из 3-х войн, мы рассмотрим первую. Первая война - пренатальная война. Длится с момента зачатия и до рождения. С момента зачатия и до рождения эмбрион противопоставляет свою филогенетическую агрессивность - агрессивным реакциям матери. Отношение между эмбрионом и матерью, по мнению С.Фанти, - это рукопашная битва. Это можно проиллюстрировать следующим примером:

1. «внедрение эмбриона в стенку матки представляет собой случай людоедства и кровопийства.

2. разрастание эмбриона можно сравнить с раковой опухолью, от которой мать любой ценой пытается избавиться.

3. эмбрион - это сверхчувствительный приемник, способный воспринимать страхи, желания, недомогания, сексуального наслаждения своей матери, от которого она не отказывается ради него. Состояние войны, отличающее утробное развитие делает шаткой гипотезу Ранка о травме рождения: переход от внутри пренатальной безопасности, в угрожающий внешний мир, представляет собой никогда незаживающую рану, которая обуславливает возникновение страха и невроза»[17].

По мнению Лоранса Перну у будущих матерей существует своя особая психология, меняющаяся из месяца в месяц, которая тесно связана с физическими изменениями. Он разделил беременность с психологической точки зрения на три периода (триместра), как ее делят с точки зрения физиологии. (Перну, 1989)

Первый триместр — месяцы неуверенности и адаптации. Чувства женщины еще не определились; счастливая от сознания, что ждет ребенка, она переходит от радости к сожалению. Это еще не боязнь родов, а неопределенный страх, включающий в себя и радость от неведения того, что происходит, и боязнь перед неизвестностью (особенно, если это впервые), и беспокойство о будущем (как решить материальные проблемы, возникающие с появлением ребенка), и опасения, что муж отдалится от нее за несколько месяцев беременности, и т.д.

Тошнота, бессонница, отсутствие аппетита — причины или следствие этих смешанных чувств — часто делают первые недели беременности утомительными.

Страх перед неизвестностью может привести к состоянию подавленности, женщина чувствует себя обезоруженной, зависимой, как в некоторых случаях инфантилизма.

Второй триместр — месяцы равновесия.Первые движения плода имеют огромное значение для всех будущих матерей. Те, кто раньше не решался показать свою радость, отдаются ей целиком, ибо теперь они уверены в существовании внутри себя новой жизни. Присутствие ребенка влияет не только на мысли, воображение будущей матери, но и на ее организм, поскольку это тесно взаимосвязано.

Третий триместр — месяцы отступления. В первые три месяца ребенок был надеждой, потом уверенностью, но не реальностью; во втором триместре его присутствие стало ощутимым; в третьем — он сделался единственным средоточием помыслов, интересов и занятий будущей матери.

Постепенно события повседневной жизни отступают на второй план, занимая женщину все меньше и меньше, ее мысли концентрируются на ребенке, которого она носит.

Это погружение в ребенка — основная черта третьего триместра. Будущая мать настолько занята мыслями об этом ребенке, что порой кажется, будто она хочет отстраниться даже от тех, кто ее любит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ деятельности учреждения
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии. Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН Росси ...

Особенности физиологического и психологического развития подростков
Для того чтобы детально и глубоко рассмотреть поставленную проблему, влияние семьи на дисгармонизацию характера подростков, необходимо рассмотреть особенности психологического и физического развития подростков. Подростковый возраст – период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. [4,С289-290]. В зависимости от ...

Почему ребенок становиться агрессивным?
Эмоция гнева служит активатором агрессии, но не обязательно приводит к ее проявлению. Агрессивное поведение обусловлено целым рядом факторов – культурных, семейных, индивидуальных. Агрессивные действия наблюдаются уже у маленьких детей, и по мере взросления детей можно отметить устойчивость выраженности агрессивности, т.е. агрессивный ...