Формирующий этап исследования
Страница 7

(отвечают)

Петрушка:

(выслушав ответы детей, обобщает их) Главным, или главой семьи является папа: он выполняет самые тяжелые работы по дому, кормит семью, заботится обо всех. Но главной является и мама: она главная по хозяйству в семье (убирает, кормит, жалеет), и дети тоже главные. Воспитатель:

А кто главный в вашей семье? Дети:

Папа Мама .

Воспитатель:

Надо ли слушаться родителей? Бабушек и дедушек? Дети:Да!

Петрушка:

Можно ли спорить с ними? Дети:

Нет!

Петрушка:

А вы помогаете дома своим родителям, бабушкам и дедушкам? Дети:Да!

Воспитатель:

А что вы делаете? Дети:

поливаем цветы, кормим собачек .

Петрушка:

Молодцы! Родителям, бабушкам и дедушкам нужно всегда помогать: мыть посуду, подметать пол, протирать пыль, ходить в магазин за покупками, особенно тогда, когда они болеют.

Воспитатель:

Бабушки и дедушки больше всех нуждаются в помощи. Почему? Дети:(отвечают)

Петрушка:

Правильно, потому что бабушки и дедушки пожилые, старенькие, их нужно уважать.

Воспитатель:

Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие. Такую семью можно назвать счастливой.

Петрушка:

Ребята, давайте поиграем! Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Один хлопок - хорошо; два хлопка - плохо. Начинаем? Дети:

Да!

Петрушка:

Мальчик подмел пол. Дети:

(хлопают)

Петрушка:

Мальчик не вымыл руки перед едой. Помог сестренке одеться. Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. Девочка кричала на маму. Не слушалась бабушку и кричала. Мальчик сломал машину и порвал рубашку. Девочка подарила маме цветы. Мальчик помог маме полить цветы. Девочка читала дедушке книгу. Мальчик разговаривал с бабушкой ласково. Девочка для бабушки приготовила чай. Мальчик помог маме накрыть на стол. Девочка уступила место в автобусе. Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились! Давайте подведем итог. Как нужно помогать родителям? Что нужно делать? Сейчас все встают по очереди и называют по одному доброму делу. Дети:

Накрывать на стол .

Мыть посуду . и т.д. Воспитатель:

Надеюсь, ребята, вы усвоили сегодня, что взрослым нужна ваша помощь и поддержка. Берегите ваших самых родных и близких. На этом мы завершим с вами нашу беседу. Давайте попрощаемся с Петрушкой! Дети:

До свидания, Петрушка! Петрушка:

До скорой встречи, ребята!

Фрагмент занятия №3 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья"

Цель:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Оргмомент

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька .).

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Особенности работы с детьми трудного поведения.
Итак, мы уже достаточно определились с вопросами о том, кто такие «трудные» дети и почему они появляются в нашем обществе. Осталось только ответить на вопрос, каким образом организовать жизнь этого общества, чтобы количество таких детей и подростков уменьшилось. Как предотвратить девиантное поведение, как помочь «трудному» ребёнку стать ...

Критерии оценки
Шкала экстраверсии 12-18 баллов -умеренная экстраверсия (УЭ) 19-24 баллов - значительная экстраверсия (УЭ) 1-7 баллов - значительная интраверсия (ЗИ) 8-11 баллов - умеренная интраверсия (УИ) шкала нейротизма 0-10 баллов - высокая эмоциональная устойчивость (ВЭУ) 11-12 баллов - средняя эмоциональная устойчивость (СЭУ) 15-1 ...

Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов
Прием, переработка и хранение внешней информации составляют только одну сторону психической жизни человека. Ее другую сторону составляет организация активной сознательной психической деятельности. С этой задачей и связан третий из основных функциональных блоков мозга - блок программирования, регуляции и контроля за протекающей деятельно ...