Формирующий этап исследования
Страница 7

(отвечают)

Петрушка:

(выслушав ответы детей, обобщает их) Главным, или главой семьи является папа: он выполняет самые тяжелые работы по дому, кормит семью, заботится обо всех. Но главной является и мама: она главная по хозяйству в семье (убирает, кормит, жалеет), и дети тоже главные. Воспитатель:

А кто главный в вашей семье? Дети:

Папа Мама .

Воспитатель:

Надо ли слушаться родителей? Бабушек и дедушек? Дети:Да!

Петрушка:

Можно ли спорить с ними? Дети:

Нет!

Петрушка:

А вы помогаете дома своим родителям, бабушкам и дедушкам? Дети:Да!

Воспитатель:

А что вы делаете? Дети:

поливаем цветы, кормим собачек .

Петрушка:

Молодцы! Родителям, бабушкам и дедушкам нужно всегда помогать: мыть посуду, подметать пол, протирать пыль, ходить в магазин за покупками, особенно тогда, когда они болеют.

Воспитатель:

Бабушки и дедушки больше всех нуждаются в помощи. Почему? Дети:(отвечают)

Петрушка:

Правильно, потому что бабушки и дедушки пожилые, старенькие, их нужно уважать.

Воспитатель:

Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие. Такую семью можно назвать счастливой.

Петрушка:

Ребята, давайте поиграем! Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Один хлопок - хорошо; два хлопка - плохо. Начинаем? Дети:

Да!

Петрушка:

Мальчик подмел пол. Дети:

(хлопают)

Петрушка:

Мальчик не вымыл руки перед едой. Помог сестренке одеться. Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. Девочка кричала на маму. Не слушалась бабушку и кричала. Мальчик сломал машину и порвал рубашку. Девочка подарила маме цветы. Мальчик помог маме полить цветы. Девочка читала дедушке книгу. Мальчик разговаривал с бабушкой ласково. Девочка для бабушки приготовила чай. Мальчик помог маме накрыть на стол. Девочка уступила место в автобусе. Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились! Давайте подведем итог. Как нужно помогать родителям? Что нужно делать? Сейчас все встают по очереди и называют по одному доброму делу. Дети:

Накрывать на стол .

Мыть посуду . и т.д. Воспитатель:

Надеюсь, ребята, вы усвоили сегодня, что взрослым нужна ваша помощь и поддержка. Берегите ваших самых родных и близких. На этом мы завершим с вами нашу беседу. Давайте попрощаемся с Петрушкой! Дети:

До свидания, Петрушка! Петрушка:

До скорой встречи, ребята!

Фрагмент занятия №3 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья"

Цель:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Оргмомент

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька .).

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Малая колеблемость уровня функции
Многие виды деятельности связаны с многократным воспроизведением одного и того же движения с сохранением к нему прежних требований (максимальная сила, или быстрота, или точность). Однако исследования показали, что любая функция даже на максимуме обнаруживает колебания своей величины. Какова же эта колеблемость при оптимальном состоянии ...

Специфика агрессивного поведения детей.
Первые попытки объяснения развития агрессивности детей были предприняты в психоаналитическом направлении. А.Фрейд, разделявшая взгляды своего отца на противоборство сексуальных и агрессивных инстинктов, выделяет несколько фаз в развитии агрессивности, соответствующим либидным фазам: оральная агрессивность, анальный садизм и т.д. С друго ...

Структура и свойства внимания
Внимание характеризуется различными качественными проявлениями. Эти проявления внимания называют качествами или свойствами внимания. К ним относят: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания. Различные качества внимания связаны друг с другом. Внимание характеризуется сложной функциональной структурой, образованной взаимо ...