Формирующий этап исследования
Страница 10

Дети:

С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель.

Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого

человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети.

Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель.

С чем можно сравнить его настроение?

Дети.

С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель.

А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети.

Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель.

С чем можно сравнить его настроение?

Дети.

С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель.

Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель.

У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

• Мир без друга был бы неинтересным, потому что .

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что .

• Мир без друга был бы скучным, потому что .

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель.

Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети.

О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель.

Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Там, где дружат, живут не тужат.

• Дружба и братство дороже всякого богатства. •Крепкую дружбу и топором не разрубишь. •Нет друга - ищи, а нашел - береги.

• Сам пропадай, а товарища выручай. •Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей как птица без крыльев.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

• Человек без друга что дерево без корней. •Дружба в делах помощница. Воспитатель.

Молодцы! Много знаете

пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...

Лабораторная работа № 4
Тема: Мышление Методика 1: Выделение существенных признаков Цель: Определить тип мышления: конкретный или абстрактный; способность дифференцировать существенные признаки предметов от второстепенных. Оборудование: ряды слов с ключевым словом, шкала стиля мышления, "ключ" тесту. Порядок работы 1. Ознакомьтесь с инструкцией: ...

Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность. После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...