Формирующий этап исследования
Страница 10

Дети:

С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель.

Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого

человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети.

Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель.

С чем можно сравнить его настроение?

Дети.

С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель.

А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети.

Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель.

С чем можно сравнить его настроение?

Дети.

С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель.

Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель.

У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

• Мир без друга был бы неинтересным, потому что .

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что .

• Мир без друга был бы скучным, потому что .

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель.

Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети.

О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель.

Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Там, где дружат, живут не тужат.

• Дружба и братство дороже всякого богатства. •Крепкую дружбу и топором не разрубишь. •Нет друга - ищи, а нашел - береги.

• Сам пропадай, а товарища выручай. •Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей как птица без крыльев.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

• Человек без друга что дерево без корней. •Дружба в делах помощница. Воспитатель.

Молодцы! Много знаете

пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Результаты исследования и интерпретация результатов. Характеристика исследуемых групп
В результате обработки первой части анкеты (общие сведения) были выявлены характеристики исследуемых, приведенные в таблице № 1. Таблица № 1.Характеристика (общие сведения) исследуемых групп. Наименование характеристики Экспериментальная группа Контрольная группа Чел. % Чел. % Пол: мужской женский 16 ...

Теоретические основы проблемы отношений в психологии. Категория отношений и ее рассмотрения в психологии
Термин "отношение" охватывает бесчисленное множество самых различных признаков и свойств объектов в их взаимозависимости друг от друга, в их взаиморасположенности и взаимосвязи. В силу своей всеобщности этот термин приобретает предметно-содержательный характер только в случае его интерпретации применительно к какой-либо опреде ...

Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования.
Цель исследования: разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста. 2. Осуществить апробацию ...