Формирующий этап исследования
Страница 5

возникал незапланировано при решении какой-либо задачи, при обсуждении нравственного поступка, случая или события из художественного произведения. Дети сами по ходу, обсуждая, корректировали высказанные идеи, анализировали их (что хорошего и что плохого в них, какую идею можно реализовать наиболее быстро, легко и т.д.). В такие моменты, наблюдая за детьми, можно было отметить более внимательное отношение их друг к другу в условиях совместной деятельности, что связано с появлением интереса к партнеру-сверстнику как носителю нового.

Гирлянды

ассоциаций

формировались в виде списка слов. Это могли быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, дети составляли цепочку, которая могла закончиться произвольно или тем словом, от которого «тянули» гирлянду. Например: дорога – извилистая – крутая – яйцо – скользкое – горка – снег – пустыня – сахар – вкусно – компот – фрукты – много – заболеешь – больница – лекарство – горькое – лук – грядка- огород – дорога.

Или: яблоко – сладкое – мороженое – холодное – снег – мокрый – дорога – длинная – сказка – Баба Яга – метла – улица – весело – день рождения – праздник – гости – вечер…

Метод гирлянд позволили дошкольникам творчески мыслить, проводить параллели между предметами, не отвлекаться от своих ассоциаций, выявлять сходства предметов по каким-либо свойствам или отношениям. Интерес к совместной деятельности толкал их к обсуждению ассоциаций. В результате проведенной работы на данном этапе, я установила, что сократилась конфликтность между детьми, активизировался внутренний потенциал ребенка, было снято эмоциональное напряжение.

В заключении с детьми была проведена беседа «Нравственное воспитание»на основе полученных знаний, умений и навыков.

Цель:

обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально-коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход беседы:

рассказать

о дружбе Шапокляк, построить Дом Дружбы, провести игру «Семья слов», игру «Мир без друга», игра «Живая радуга», выучить пословицы и поговорки о дружбе.

Вывод:

Дети активно вступали в беседу с воспитателем, поддерживали ролевой диалог, дружно принимали участие в играх.

Фрагмент занятия №1 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья"

Беседа о труде родителей с детьми старшего дошкольного возраста с использованием иллюстраций, фотографий

Цель: активизировать словарь по теме; познакомить детей с разными профессиями, научить детей доброжелательному общению с людьми, поговорить о профессии родителей, научить детей уважать труд родителей, понимать их и помогать им.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим о разных профессиях людей и профессиях ваших родителей. Сначала посмотрим на картинки. Кем работают изображенные на них люди?

Дети (берут по одной картинке, выставляют их на доску)

Воспитатель: на первой картинке у нас изображен продавец. Где работает продавец?

Дети: в магазине.

Воспитатель: А что он там делает? Дети: Продает товар

Воспитатель: Правильно. Продавец работает в магазине и продает товар. Обратите внимание на его одежду. На голове имеется колпак, на груди - фартук. Давайте посмотрим на следующие картинки. Кто изображен на них?

Дети: Врач, шофер, учитель, библиотекарь, парикмахер, повар, плотник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Занятие 4
Цель: Создание атмосферы сотрудничества. Ход занятия: Приветствие участников и разминка Основные упражнения, направленные на создание атмосферы сотрудничества. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Игра: "Коллективный счет" Цель: Разминка, повышение взаимной чувствительн ...

Отчуждение.
Отчуждение представляет собой изоляцию, обособление внутри сознания особых зон, связанных с травмирующими факторами. Оно часто ведет к расщеплению, диссоциации личности. При этом некоторые совокупности событий воспринимаются по отдельности, а связи между ними не актуализируются и не анализируются. Изоляция провоцирует нарушение нормальн ...

Стресс, как одна из причин двигательных тиков
Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительны ...