Формирующий этап исследования
Страница 1

На формирующем этапе исследования стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога. В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности используются:

- коммуникативные игры;

- беседы на различные темы;

- сюжетно-ролевые игры.

Цель

данной наработки состоит в реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:

1. Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении.

2. Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.

3. Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей.

4. Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.

Для осуществления формирующего эксперимента я руководствовалась следующим планом организации и проведения сюжетно-ролевых игр:

1. Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья» и последующая беседа о нем. Сюжетно – ролевая игра «Дружба как стекло – разобьешь, не сложишь»

2. Исценирование сказки «Колобок»

3. Сюжетно – ролевая игра «Телефонные разговоры». Беседа о труде родителей с использованием иллюстраций, фотографий.

4. Создание альбома «Наши мамы и папы трудятся», организация фотовыставки.

5. Исценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?

6. Составление детьми творческих рассказов «Как я живу дома»?

7. Беседа с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым».

8. Изготовление игрушек – самоделок, кукольный мебели, телевизора, пианино и др.

9. Сюжетно – ролевые игры: «Вместе весело шагать…» Оказание помощи в распределении ролей.

10. «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно – ролевая игра «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

11. Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

12. Беседа: «Я и мой дом». Сюжетно – ролевая игра «Если бы у меня была волшебная палочка».

13. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

14. Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»

15. Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Нравственное воспитание». Сюжетно – ролевые игры «Мир без друга», «Семья слов», «Живая радуга».

Большое внимание уделяется формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Подводя итоги описания своего опыта по развитию навыков общения у дошкольников, хочу подчеркнуть последовательный и коллективный характер этой работы, проводимой совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями групп.

Итак, с целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребёнка мною проводилась диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Используемые методы и методики можно условно разделить на объективные и субъективные. К объективным методам можно отнести те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей в группе сверстников. Подобная картина, так или иначе отражает характер их взаимоотношений. При этом констатируются особенности поведения отдельных детей, их симпатии или антипатии. Мною был применен метод наблюдения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...

Введение.
Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность(2,3). Нам бы хотелось подчеркнуть актуальность применения сказки как проективной методики в работе со взрослыми, так как сказка занимает не ...

Исследовательская часть.
Наша работа посвящена изучению актуальных проблем (выявленных с помощью метода проективной сказки) студентов музыкального и психологического факультетов, а также сравнительному анализу сказок. Предмет исследования: личностные проблемы студентов. Объект исследования: студенты 2 курса факультета психологии и факультета музыкального обра ...