Формирующий этап исследованияСтраница 4
В эксперименте я специально демонстрировала свой эмоционально-положительный настрой как в индивидуальном общении, так и по отношению к различным детским группа (объединенных, например, совместной деятельностью).
Для развития ролевого диалога проводилась беседа с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым».
Цель:
формировать
доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Ход беседы:
дети отвечают на вопросы Петрушки, строится ролевой диалог между участниками беседы.
Вывод:
Видя, что беседа угасает, я брала на себя роль доктора, бабушки и задавала вопросы тому или иному ребенку. В результате игра принимала иной оборот, развивалась, вовлекались другие персонажи. Дети радовались интересному повороту событий, увлекались совместной деятельностью.
Также с детьми был прочтен рассказ В.Осеевой «Синие листья» и проведена последующая беседа о характеристике героев, их поступках, о названии рассказа и т.п.
Цель беседы:
охарактеризовать поступки героев, дать им личностную характеристику, усвоить нормы морали.
Ход беседы:
чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья», беседа.
Вывод:
Наиболее инициативные дети стремились высказать свое мнение, смотря на них в ролевой диалог вступали наименее активные дети, не испытывая страха и стеснения в общении.
Для развития сюжетосложения с детьми старшего дошкольного возраста была проведена игра-придумывание. Я предлагала детям составить творческий рассказ о себе. Рассказ проходил в свободной обстановке, без оценок качества детской речи и требований полноты рассказа. Для меня было важным, чтобы ребенок передал общий смысл.
Затем я предложила детям: «Давайте играть по-новому! Будем вместе придумывать одну общую «Бабушкина избушка».
По мере овладения умением совместно комбинировать разнообразные события, стимулировала детей к соединению сюжетосложения с ролевым взаимодействием (например, доктор звонит бабушке чтобы узнать, как ее самочувствие после недавнего заболевания).
В процессе этих заданий дети были сориентированы на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. В результате дошкольники смогли реализовать свои коммуникативные возможности и действовать согласованно. Дети научились выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников: обозначать для них (пояснять), какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить другие события); умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками события в общем сюжете игры.
Мое эмоциональное поведение, моя увлеченность, способность к импровизации, гибкому реагированию на любые предложения детей во многом повлияли на радость сотворчества, партнерских отношений, сотрудничества.
В поведении детей были замечены следующие изменения: появление доверия ко мне как к взрослому, большая уверенность в себе в процессе участия в совместной деятельности.
Мое проявление, выражающееся отсутствием жестких оценок, резких обращений, желанием совместно действовать позволили ребенку увидеть взрослого как интересующего субъекта. Это выражалось в частых обращениях к воспитателю по поводу организации совместной деятельности, решения конфликтных ситуаций и т.д.
С целью снятия эмоционального напряжения у старших дошкольников создавалась обстановка разрешения. Для этого использовали метод мозгового штурма и метод гирлянд. Мозговой штурм
Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.
Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек
Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...
Исследование
состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и
экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...
Коммуникативная сторона общения
Понятие коммуникация связано с информационными обменами, которые происходят между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей коммуникации выступает достижение социальной общности. Индивидуальность и уникальность каждого субъекта в ...