Рекомендации по улучшению памяти
Страница 1

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.

Объем памяти не зависит от количества единиц информации, а зависит от уровня перекодирования. Человек, владеющий технологией перекодирования, может запоминать много и быстро.

Единица информации может укрупняться как на образном, так и на логическом уровне с помощью внутреннего или внешнего связывания.

Перекодирование до уровня предложения осуществляется легко и естественно. Однако дальнейшее повышение уровня перекодирования требует навыков работы с образной и логической памятью. А навыки не даются без систематической тренировки.

Если читаешь текст с установкой запомнить подробно, то вчитываешься в каждое слово. При таком характере чтения в качестве единицы информации чаще выступает слово, которых может оказаться огромное количество. Так как регистр оперативной памяти может обрабатывать одновременно только 7 единиц информации, то необходимо укрупнить единицу информации до уровня предложения. Для этого требуется увидеть содержание предложения целиком, в одной «картинке».

Если каждому предложению соответствует своя «картинка», ТОО запоминание происходит на уровне предложения. Если предложений также относительно много, то необходимо выходить на более высокий уровень перекодирования – на уровень смыслового куска. При этом каждое последующее предложение накладывается на предыдущее до тех пор, пока характер «картинки» не изменится.

Если характер «картинки» изменился, то следует остановиться и закончить формирование единицы информации. Полученную «картинку» представляем целиком и держим ее в воображении 5 – 20 секунд, чтобы она закрепилась в кратковременном хранилище.

В воображении может происходить что угодно: размеры изменяются, пространство искривляется, предметы и явления предстают в фантастическом виде. Изображение может оказаться недостаточно отчетливым: размытым или серым, будто в сумерках. По мере тренировок нужно стремиться, чтобы изображение становилось все более отчетливым.

В конце запоминания текста сканируем (просматриваем в воображении быстрым скользким взглядом) все единицы информации по порядку. После этого достаточно произнести про себя название логического куска, как тут же оживает стоящий за ним образ.

Прием образного группирования укрепляет единицу информации, уменьшает их количество, резко увеличивая объем памяти. Одновременно с образным группированием осуществляется умственная операция группирования элементов информации в логические центры, что существенно улучшает понимание материала.

Если необходимо подробно запомнить небольшое сообщение, человек начинает внимательно вчитываться в каждую подробность. Это приводит к тому, что количество единиц информации резко возрастает, регистр оперативной памяти переполняется и вместо точного запоминания всех деталей в голове возникает хаос, из которого трудно выудить необходимое.

Если текст насыщен мелкими деталями, которые необходимо запомнить, то единица информации окажется слишком громоздкой, неудобной для хранения. Поэтому необходимо использовать прием «вхождения в текст», который предполагает активизацию ощущений при запоминании. Прием проводится совместно с приемом образного группирования.

Необходимо научиться «входить» в текст: представить себя не только режиссером и оператором фильма, который «снимается» по тексту, но и героем его, испытывающим совершенно реальные ощущения.

Ощущения, которые мы вызвали у себя, мимолетны, неявны, но… Их много, и они, словно крючками впиваются в информацию, как бы привлекая ее к зрительному образу.

В результате происходит следующее: с помощью группирования мы собрали разбегающиеся элементы информации в единую «картинку» и скрепили ее многочисленными ощущениями. После этой двойной операции уже нет необходимости волноваться за сохранность информации – достаточно позаботиться только о ключе к ней. Ключом к информации послужит любой образ из единицы информации – наиболее яркий. Хотя лучше брать в качестве ключевого тот образ, на котором лежит основная смысловая нагрузка.

Страницы: 1 2 3 4


Мотивация библиотечного персонала. Анализ библиотечного коллектива
Библиотечный коллектив имеет определенные особенности, которые обусловлены, прежде всего, тем, что работа в библиотеке, в значительной мере, носит творческий, эвристический характер, в то же время – в библиотечном труде многие операции носят повторяющийся, монотонный, жестко регламентированный характер. В этом заключается противоречие б ...

Теоретическая часть. Мотивация достижения успеха
Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, свя ...

Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Факторы, способствующие удовлетворению потребностей называются мотиваторами. ...