Рекомендации по улучшению памяти
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.

Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».

Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.

Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101 слово:

1. Ока

21. лук

41. чек

61. шкура

81. веко

2. юла

22. лилия

42. Чарли

62. шило

82. вилы

3. тир

23. латы

43. черт

63. шорты

83. вата

4. чайник

24. луч

44. черчение

64. ишачок

84. врач

5. пар

25. лупа

45. череп

65. шипы

85. выпь

6. шар

26. леший

46. чаша

66. шишки

86. вышка

7. усы

27. лось

47. часы

67. шоссе

87. весы

8. ива

28. лев

48. червь

68. шов

88. Вова

9. йод

29. ладья

49. чудо

69. шедевр

89. ведро

10. окно

30. трон

50. пень

70. сено

90. дань

11. окорок

31. тюк

51. пика

71. сок

91. дека

12. кол

32. тюль

52. пила

72. соль

92. дуло

13. кот

33. торт

53. парта

73. сеть

93. дитя

14. куча

34. туча

54. печь

74. сачок

94. дача

15. копье

35. топор

55. поп

75. сапог

95. дупло

16. каша

36. тушь

56. пушка

76. сушки

96. душ

17. коса

37. трос

57. пес

77. соски

97. доска

18. ковер

38. «Таврия»

58. пиво

78. сова

98. диван

19. кеды

39. этюд

59. пуд

79. седло

99. дудка

20. луна

40. чан

60. шина

80. виноград

100. конница

Страницы: 1 2 3 4


В группе детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны
Бабушкина Никиты Бабушкин Никита посещает детский сад с ясельной группы. Адаптационный период пережил спокойно, без трудностей. В ясельках зарекомендовал себя, как старательный, целеустремленный и дисциплинированный ребенок Перейдя в среднюю группу, произошли резкие изменения в личном отношении дошкольника. Никита стал раздражительным ...

Установки.
Для описания и объяснения поведения личности часто используют термин «установки», совокупность которых рассматривают как неотъемлемую составляющую внутренней сути личности. Установки диктуют человеку ориентиры в окружающем его мире, способствуют направленности процесса познания мира для улучшения адаптации к его условиям, оптимальной ор ...

Лабораторная работа № 7
Тема: Личность Методика: Самооценка Цель: Исследование уровня самооценки Оборудование: бланк протокола с набором качеств Порядок работы Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш ...