Рекомендации по улучшению памяти
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.

Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».

Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.

Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101 слово:

1. Ока

21. лук

41. чек

61. шкура

81. веко

2. юла

22. лилия

42. Чарли

62. шило

82. вилы

3. тир

23. латы

43. черт

63. шорты

83. вата

4. чайник

24. луч

44. черчение

64. ишачок

84. врач

5. пар

25. лупа

45. череп

65. шипы

85. выпь

6. шар

26. леший

46. чаша

66. шишки

86. вышка

7. усы

27. лось

47. часы

67. шоссе

87. весы

8. ива

28. лев

48. червь

68. шов

88. Вова

9. йод

29. ладья

49. чудо

69. шедевр

89. ведро

10. окно

30. трон

50. пень

70. сено

90. дань

11. окорок

31. тюк

51. пика

71. сок

91. дека

12. кол

32. тюль

52. пила

72. соль

92. дуло

13. кот

33. торт

53. парта

73. сеть

93. дитя

14. куча

34. туча

54. печь

74. сачок

94. дача

15. копье

35. топор

55. поп

75. сапог

95. дупло

16. каша

36. тушь

56. пушка

76. сушки

96. душ

17. коса

37. трос

57. пес

77. соски

97. доска

18. ковер

38. «Таврия»

58. пиво

78. сова

98. диван

19. кеды

39. этюд

59. пуд

79. седло

99. дудка

20. луна

40. чан

60. шина

80. виноград

100. конница

Страницы: 1 2 3 4


Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий
Профессиональный стресс - это многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношен ...

Эмпирическое исследование влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Цель, задачи, программа и методы исследования
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный сильный, уравновешенный, подвижный сильный, уравновеше ...

Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...