Рекомендации по улучшению памяти
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.

Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».

Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.

Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101 слово:

1. Ока

21. лук

41. чек

61. шкура

81. веко

2. юла

22. лилия

42. Чарли

62. шило

82. вилы

3. тир

23. латы

43. черт

63. шорты

83. вата

4. чайник

24. луч

44. черчение

64. ишачок

84. врач

5. пар

25. лупа

45. череп

65. шипы

85. выпь

6. шар

26. леший

46. чаша

66. шишки

86. вышка

7. усы

27. лось

47. часы

67. шоссе

87. весы

8. ива

28. лев

48. червь

68. шов

88. Вова

9. йод

29. ладья

49. чудо

69. шедевр

89. ведро

10. окно

30. трон

50. пень

70. сено

90. дань

11. окорок

31. тюк

51. пика

71. сок

91. дека

12. кол

32. тюль

52. пила

72. соль

92. дуло

13. кот

33. торт

53. парта

73. сеть

93. дитя

14. куча

34. туча

54. печь

74. сачок

94. дача

15. копье

35. топор

55. поп

75. сапог

95. дупло

16. каша

36. тушь

56. пушка

76. сушки

96. душ

17. коса

37. трос

57. пес

77. соски

97. доска

18. ковер

38. «Таврия»

58. пиво

78. сова

98. диван

19. кеды

39. этюд

59. пуд

79. седло

99. дудка

20. луна

40. чан

60. шина

80. виноград

100. конница

Страницы: 1 2 3 4


Зоны. Зоны дистанций
Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Америке, России, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие зоны дистанций (пространственные зоны) . 1. Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, посколь ...

Мотивы профессиональной деятельности
Мотивы, связанные с профессиональной деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последни ...

Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения
Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Целью психолого-педагогического ...