Рекомендации по улучшению памяти
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Главное, надо помнить ключевое слово (образ). При припоминании активно начнут работать те многочисленные ключки-зацепки, которые мы разбросали по тексту в виде ощущений. А за ними припомнится и общая «картинка». Останется только оживить ее, озвучить текст.

Образное группирование помогает запомнить общий смысл высказывания, а ключевой образ, благодаря вхождению в текст, как ежик, прокатившись по сообщению, нанижет на свои иголки все мелкие детали и выведет на общую «картинку».

Самым мощным приемом для запоминания последовательностей является прием ассоциаций. Во-первых, он позволяет работать с очень длинными последовательностями; во-вторых, он дает возможность запомнить ключевые слова к разнообразной информации; в-третьих, с его помощью можно запомнить длинные цифровые ряды или телефоны.

Для того чтобы пользоваться приемом ассоциаций, необходимо выучить ассоциативный ряд. Полный ряд включает в себя 101 слово:

1. Ока

21. лук

41. чек

61. шкура

81. веко

2. юла

22. лилия

42. Чарли

62. шило

82. вилы

3. тир

23. латы

43. черт

63. шорты

83. вата

4. чайник

24. луч

44. черчение

64. ишачок

84. врач

5. пар

25. лупа

45. череп

65. шипы

85. выпь

6. шар

26. леший

46. чаша

66. шишки

86. вышка

7. усы

27. лось

47. часы

67. шоссе

87. весы

8. ива

28. лев

48. червь

68. шов

88. Вова

9. йод

29. ладья

49. чудо

69. шедевр

89. ведро

10. окно

30. трон

50. пень

70. сено

90. дань

11. окорок

31. тюк

51. пика

71. сок

91. дека

12. кол

32. тюль

52. пила

72. соль

92. дуло

13. кот

33. торт

53. парта

73. сеть

93. дитя

14. куча

34. туча

54. печь

74. сачок

94. дача

15. копье

35. топор

55. поп

75. сапог

95. дупло

16. каша

36. тушь

56. пушка

76. сушки

96. душ

17. коса

37. трос

57. пес

77. соски

97. доска

18. ковер

38. «Таврия»

58. пиво

78. сова

98. диван

19. кеды

39. этюд

59. пуд

79. седло

99. дудка

20. луна

40. чан

60. шина

80. виноград

100. конница

Страницы: 1 2 3 4


Методы и организация исследования
Объект исследования: боксеры группы начальной подготовки 7–9 лет. Предмет исследования: свойства внимания у боксеров. 7–9 лет ДЮСШ №17 г. Новосибирска. Методы исследования: - Беседа. - Наблюдение. - Экспериментальный. - Тестирование. В настоящей работе мы поставили перед собой цель – изучить особенности распределения и объема вн ...

Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...

Меры социальной защиты населения (на примере г. Оренбурга)
В Оренбургской области регистрация первых случаев ВИЧ-инфекции началась в 1996 году, через 9 лет после начала регистрации в Российской Федерации. На первых этапах выявлялись единичные случаи среди внутривенных потребителей психоактивных препаратов, заразившихся на территории Украины, Грузии, крупных российских городов. Однако в 1999 год ...