Рекомендации по улучшению памяти
Страница 3

Информация » Исследование памяти школьников » Рекомендации по улучшению памяти

Каждое слово ассоциативного ряда нужно представлять себе в виде конкретного образа и знать его номер. Запомнить ряд вместе с номерами несложно, если проанализировать его с точки зрения цифро-буквенного кода, на основе которого он составлен:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

н

к

л

т

ч

п

ш

с

в

д

Букве К в цифро-буквенном коде соответствует 1, поэтому в первом слове ряда должна быть согласная К – Ока. У вас должен сложиться какой-то конкретный образ, в котором на центральном месте находится река. Образ «тир» лучше представлять как стену, на которой располагаются мишени. (Буква Р в цифро-буквенный ряд не входит и не учитывается. А все остальные буквы ряда, кроме К и Л, соответствуют букве, с которой начинается цифра: тир – три, чайник – четыре, пар – пять и т.д.). Образ «усы» – это какой-нибудь Мюнхаузен с длиннющими усами. Образ «йод» – склянки с йодом, некоторые из них разбиты – виден цвет, чувствуется запах (включаем ощущения). В таком духе следует проработать весь ряд и заучить его.

Двузначные числа обозначаются словами, которые содержат буквы, соответствующие каждой цифре. Например, 21 – лук, цифре 2 соответствует Л, цифре 1 – К.

Ассоциация – значит связь. Следовательно, вы должны связывать в образ (в одну картинку) слова ассоциативного ряда с запоминаемыми словами. при этом, помимо зрительных образов нужно пользоваться и ощущениями.

Если умело совместить приемы вхождения в текст, группирования и прием ассоциаций, то можно запомнить большие объемы не связанной по смыслу информации. Не следует думать, что знание того или иного приема уже само по себе укрепит память. Вы можете считать надежным помощником вашу память только тогда, когда в результате систематических тренировок вы доведете до автоматизма умение применять приемы.

Условно разделим все тексты на две группы: конкретные тексты и абстрактные. Под конкретными будем понимать такие тексты, при чтении которых мы можем задействовать значительную часть комплекса своих ощущений. Это значит, что в таких текстах все или почти все можно воспринимать с помощью органов чувств – видеть, слышать, осязать и проч. А под абстрактными будем понимать тексты, в которых речь идет о вещах, которые трудно или невозможно увидеть, услышать, потрогать руками…

Запоминание по сюжету рассчитано, главным образом, на конкретные тексты.

Текст-описание является обычно длинной последовательностью мелких элементов информации. Попытка читать их механически приводит к быстрому переполнению регистра оперативной памяти. И тогда читатель перестает видеть общую картину: перед ним проходят только те образы, которые попали в узкое поле его внимания.

Если придумать для текста-описания свой сюжет, то мелькание образов прекратится, станет видна общая картина, и запоминание тут же пойдет на лад. Правда, придется немного пофантазировать.

Итак, активируем наши ощущения, включая фантазию и… начинаем снимать фильм. С этого момента вы режиссер, оператор, звукорежиссер и даже герой этого фильма.

При соответствии сюжета нужно видеть не только тот объект, о котором мы в эту секунду читаем, но важно одновременно удерживать на «картинке» и то, что уже проскочило. При этом прожектор вашего внимания, освещая изучаемый объект, время от времени стремительно скользит к началу – и снова к объекту. То есть время от времени мы сканируем пройденный сюжет-маршрут.

После того как весь маршрут пройден, снова сканируем его. Вы должны уметь пробегать взглядом весь путь почт мгновенно, не останавливая внимания на деталях – только узловые моменты. В то же время вы должны иметь возможность в любой момент притормозить и «войти» в картинку: увидеть и ощутить все мелкие детали.

Страницы: 1 2 3 4


Основные причины девиантного поведения
Существуют общие причины девиантного поведения для всех групп "риска": Социальное неравенство. Это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д. Морально-этический фактор девиантн ...

Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования.
Цель исследования: разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста. 2. Осуществить апробацию ...

Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...