Понятие внимания

Внимание не является процессом отражения действительности как ощущение, восприятие, воображение и мышление. Оно представляет собой одну из сторон психологической деятельности – ее динамику.

Внимание повышает эффективность соответствующей психологической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических действиях, сопутствующих вниманию, движения выполняются аккуратно и четко. При наличии внимания психологическая деятельность протекает с большей интенсивностью, чем при его отсутствии. В каждый данный момент содержание психологической деятельности связано с относительно небольшим количеством явлений и действий. Из большего количества раздражителей, действующих на человека в данный момент, он воспринимает не все, а только небольшое число, не обращая особого внимания на остальные, не имеющие в данный момент отношения к его деятельности.

Внимание имеет избирательный характер: мы выбираем из большого числа объектов лишь некоторые, на которых и сосредотачивается наша психологическая деятельность. При наличии внимания психологическая деятельность становится более организованной. Восприятие со вниманием всегда отмечается упорным характером: мы воспринимаем только то, что относится к задаче, стоящей перед нами, не отвлекаясь на побочные раздражители. Организационное значение внимания имеет и в процессах мышления. Когда мышление сопровождается сосредоточением внимания, оно протекает упорядоченно, приобретает стройный характер; мысли идут в определенной последовательности, связываясь друг с другом по существующим признакам. При ослаблении внимания мышление становится неорганизованным: течение мыслительных процессов отмечается отсутствием стройности, наблюдаются частые отвлечения мысли, между отдельными из них устанавливаются случайные связи по несуществующим признакам. При отсутствии внимания течение мыслей приобретает хаотический характер, они связываются друг с другом случайным образом, сменяют друг друга путем чисто механических ассоциативных связей, непланомерно, неупорядоченно.

Внешнее внимание выражается в движениях, с помощью которых мы приспособляемся к лучшему выполнению требуемых действий. При этом лишние, мешающие этой деятельности движения, затормаживаются.


Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу, посещали занятия в бассейне. Вода в бассейне - 30-31 градус. Глубина бассейна такова, что вода доходила до середины груди. Количество повторений зависит от занятия и сроков беременности. Во время цикла занятий были использованы следующие. 1 группа упражн ...

Вывод
В результате проведения теоретического исследования по изучению проблемы, касающейся особенностей психологического пространства личности в юношеском возрасте, мы можем сделать вывод о том, что является наиболее частым нарушением личностных границ исходя из особенностей данного возрастного периода и действия различных социальных факторов ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимае ...