ЗаключениеСтраница 6
. Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее .
(Е.Евтушенко).
И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.
И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел вразрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.
Для того чтобы наше обсуждение не было чисто теоретическим, а имело бы практическую направленность к следующему классному часу, продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения, обсуждение которых мы продолжим в следующий раз. На этом наш классный час заканчивается. Спасибо. До свидания (18, с. 34-37).
Приложение 3
Комплекс рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов (памятка для учащихся)
При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:
v проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;
v держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;
v установить контакт глазами и стараться не терять его;
v дать собеседнику выговориться, не перебивая его;
v дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);
v признать свою вину, если объективно таковая есть;
v постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;
v показывать что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника* сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;
v разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.
Советы по смягчению конфликтности.
1. Включите душевное зрение
(человек- матрешка: есть он сам, внутри него еще один - внутренний, внутри того - еще один, глубинный. Лучше говорить мягкими словами, слушать собеседника)
2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой
(собеседник может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Но чем меньше это будет раздражать Вас, тем талантливее вы как собеседник)
3. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился
(старайтесь больше говорить хорошего не о себе, а о собеседнике).
4. Не кидайте в собеседника булыжники
(задавайте нужный тон - корректный и уважительный).
5. Без нужды не задевайте
(понравиться ли вам общение, в котором собеседник все время лезет перед вами на пьедестал, а вас окунает в грязную лужу?- Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает по сути то же самое. Чтобы этого не было, стройте общение на равных, а не сверху.
6.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинении.
7. Не спорте по мелочам, не спорте с теми, с кем спорить бесполезно, не спорте с теми, кому важнее поспорить, а не разобраться
, а самое главное никогда не начинайте спора, если вы в чем-то хотите действительно разобраться, тем более разобраться вместе с собеседником.
8. Надо стремиться к согласию, но не надо бояться разногласии
(разногласия между людьми естественны и не могут быть поводом для разочаровании и недовольств, ссор, конфликтов.).
9. Ищите то, в чем прав собеседник, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить
.
10. Признавайте возможность своей неправоты
(«Слушай, может быть я не прав, но давай посоветуемся»).
11.
Старайтесь согласиться, а не возразить, стремитесь не к победе, а к истине, к миру.
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...
Три основных функциональных блока мозга. Блок приема и
переработки сенсорной информации
Первый функциональный блок составляют анализаторы, или сенсорные системы. Анализаторы выполняют функцию приема и переработки сигналов внешней и внутренней среды организма. Каждый анализатор настроен на определенную модальность сигнала и обеспечивает описание всей совокупности признаков воспринимаемых раздражителей.
Анализатор - это мно ...
Анализ медицинской и психологической литературы по проблеме эмоциональных
состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями. Гинекологические заболевания, требующие оперативного
вм
В последнее время, к сожалению, растёт количество женщин с гинекологическими заболеваниями. Здесь большую роль играют стрессы, понижение иммунитета, повышение количества различных инфекций, различные гормональные нарушения.
Женские болезни изучаются специальной медицинской наукой - гинекологией. Официально она становится наукой уже с с ...