Заключение
Страница 6

. Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее .

(Е.Евтушенко).

И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел вразрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.

Для того чтобы наше обсуждение не было чисто теоретическим, а имело бы практическую направленность к следующему классному часу, продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения, обсуждение которых мы продолжим в следующий раз. На этом наш классный час заканчивается. Спасибо. До свидания (18, с. 34-37).

Приложение 3

Комплекс рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов (памятка для учащихся)

При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:

v проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;

v держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;

v установить контакт глазами и стараться не терять его;

v дать собеседнику выговориться, не перебивая его;

v дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);

v признать свою вину, если объективно таковая есть;

v постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;

v показывать что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника* сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;

v разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.

Советы по смягчению конфликтности.

1. Включите душевное зрение

(человек- матрешка: есть он сам, внутри него еще один - внутренний, внутри того - еще один, глубинный. Лучше говорить мягкими словами, слушать собеседника)

2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой

(собеседник может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Но чем меньше это будет раздражать Вас, тем талантливее вы как собеседник)

3. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился

(старайтесь больше говорить хорошего не о себе, а о собеседнике).

4. Не кидайте в собеседника булыжники

(задавайте нужный тон - корректный и уважительный).

5. Без нужды не задевайте

(понравиться ли вам общение, в котором собеседник все время лезет перед вами на пьедестал, а вас окунает в грязную лужу?- Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает по сути то же самое. Чтобы этого не было, стройте общение на равных, а не сверху.

6.

Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинении.

7. Не спорте по мелочам, не спорте с теми, с кем спорить бесполезно, не спорте с теми, кому важнее поспорить, а не разобраться

, а самое главное никогда не начинайте спора, если вы в чем-то хотите действительно разобраться, тем более разобраться вместе с собеседником.

8. Надо стремиться к согласию, но не надо бояться разногласии

(разногласия между людьми естественны и не могут быть поводом для разочаровании и недовольств, ссор, конфликтов.).

9. Ищите то, в чем прав собеседник, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить

.

10. Признавайте возможность своей неправоты

(«Слушай, может быть я не прав, но давай посоветуемся»).

11.

Старайтесь согласиться, а не возразить, стремитесь не к победе, а к истине, к миру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Идентификация.
Идентификация — разновидность проекции, связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя чувств и качеств желаемых, но недоступных. Идентификация — это возвышение себя до другого путем расширения границ собственного «Я». Идентификация связана с процессом, в котором человек, как бы включив другого в ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...

Анализ индивидуальных реакций и индивидуального поведения. Виды, темпы и направления движений
Виды движений. Размашистые, словно охватывающие движения демонстрируют уверенность говорящего и свидетельствуют о том, что ему нечего скрывать. По малозаметным движениям, которые к тому же часто совершаются украдкой, можно судить о том, что говорящий не хочет привлекать к себе внимание. Подобные движения кажутся незначительными, непритя ...