ЗаключениеСтраница 6
. Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее .
(Е.Евтушенко).
И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.
И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел вразрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.
Для того чтобы наше обсуждение не было чисто теоретическим, а имело бы практическую направленность к следующему классному часу, продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения, обсуждение которых мы продолжим в следующий раз. На этом наш классный час заканчивается. Спасибо. До свидания (18, с. 34-37).
Приложение 3
Комплекс рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов (памятка для учащихся)
При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:
v проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;
v держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;
v установить контакт глазами и стараться не терять его;
v дать собеседнику выговориться, не перебивая его;
v дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);
v признать свою вину, если объективно таковая есть;
v постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;
v показывать что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника* сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;
v разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.
Советы по смягчению конфликтности.
1. Включите душевное зрение
(человек- матрешка: есть он сам, внутри него еще один - внутренний, внутри того - еще один, глубинный. Лучше говорить мягкими словами, слушать собеседника)
2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой
(собеседник может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Но чем меньше это будет раздражать Вас, тем талантливее вы как собеседник)
3. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился
(старайтесь больше говорить хорошего не о себе, а о собеседнике).
4. Не кидайте в собеседника булыжники
(задавайте нужный тон - корректный и уважительный).
5. Без нужды не задевайте
(понравиться ли вам общение, в котором собеседник все время лезет перед вами на пьедестал, а вас окунает в грязную лужу?- Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает по сути то же самое. Чтобы этого не было, стройте общение на равных, а не сверху.
6.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинении.
7. Не спорте по мелочам, не спорте с теми, с кем спорить бесполезно, не спорте с теми, кому важнее поспорить, а не разобраться
, а самое главное никогда не начинайте спора, если вы в чем-то хотите действительно разобраться, тем более разобраться вместе с собеседником.
8. Надо стремиться к согласию, но не надо бояться разногласии
(разногласия между людьми естественны и не могут быть поводом для разочаровании и недовольств, ссор, конфликтов.).
9. Ищите то, в чем прав собеседник, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить
.
10. Признавайте возможность своей неправоты
(«Слушай, может быть я не прав, но давай посоветуемся»).
11.
Старайтесь согласиться, а не возразить, стремитесь не к победе, а к истине, к миру.
Поведение
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для “обсуждения” межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений.
Большинство сигналов языка тела многозначны. Их более точное определен ...
Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной
деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных ...
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...

