Заключение
Страница 5

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта. (Используется транспарант для графопроектора.)

6. Разрыв.

5. Агрессия.

4. Унижение.

3. Противодействие.

2. Недовольство.

1. Несогласие.

Вопрос для второй группы:

-Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученики.

Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т.д. (Звучит музыка.)

Социальный педагог

. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта (Используется транспарант для графопроекта.)

9. Временный разрыв.

8. Согласие.

7. Понимание.

6. Умение слушать.

5. Анализ своих действий.

4. Третейский суд.

3.Компромисс.

2.Юмор.

1. Нежность.

Социальный педагог

. Мы вместе дали определение; самому слову «конфликт», разобрали некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта. А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Ваша точка зрения.

Ученики

. Не умеем выслушать друг друга. Не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.

Социальный педагог

. Хорошо. Но что же делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

Чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, к каждому навыку я буду показывать отрывок из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром».

Итак, первый эпизод.

Социальный педагог

(после просмотра). Что он демонстрирует?

Ученики.

Умение слушать.

Второй эпизод.

Социальный педагог

. Что демонстрирует этот эпизод?

Ученики.

Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.

Третий эпизод.

Социальный педагог

. Что показывает данный фрагмент фильма?

Ученики.

Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.

Четвертый эпизод.

Социальный педагог

. Тот же вопрос.

Ученики.

Умение критиковать и правильно реагировать на критику.

Пятый эпизод.

Социальный педагог

. Какое качество демонстрирует герой фильма в последнем просмотренном фрагменте?

Ученики.

Умение принимать решение.

Социальный педагог

. А теперь я попрошу вас разделиться на три группы для проведения дискуссии. Посмотрите, пожалуйста, на цвет пьедестала ваших эмблем. В состав первой группы войдут те, у кого пьедестал коричневого цвета, во вторую группу - у кого он зеленого цвета, а в третью - те, у кого он синего цвета. Задание следующее: поделить воздушные шарики с определенным вариантом решения данного конфликта. Вариант решения у каждой группы свой. На подготовку сценки отводится 1 минута. Первая группа показывает сценку, а вторая должна назвать вариант решения. Затем вторая группа показывает - третья представляет вариант решения. Далее третья группа показывает - первая представляет вариант решения.

Варианты решения конфликта:

—Оба проиграли («ни тебе, ни мне»).

—Один выиграл, второй проиграл (но часто при этом испорченные отношения или плохое настроение проигравшего могут испортить победителю радость победы).

—Оба выиграли.

Социальный педагог

. Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный?

Так как же можно продолжить тему нашего классного часа?

Третий вариант: оба выиграли. « . Выиграть может каждый».

Социальный педагог

. У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Вопрос: Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

Если ваш ответ «Да», то положите красный квадратик. Если ваш ответ «Нет» - черный квадратик. Если вы еще сомневаетесь - зеленый квадратик. (Звучит музыка.)

(По преобладающему цвету разложенных на столе квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме).

Социальный педагог

. Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли - избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Класс.

Свободный выбор. Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическая характеристика понятия «технологии»
В последнее десятилетие слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе либо совсем не рассматривается содержание данного понятия, либо термин имеет неоднозначное значение. Анализ литературы показал, что технология понимается как искусство, мастерство, умение, совок ...

Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам. Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...

Психологические характеристики больших социальных групп
В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения. Это — нравы, обычаи и традиции. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Особенности жизненной позиции та ...