Заключение
Страница 5

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта. (Используется транспарант для графопроектора.)

6. Разрыв.

5. Агрессия.

4. Унижение.

3. Противодействие.

2. Недовольство.

1. Несогласие.

Вопрос для второй группы:

-Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученики.

Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т.д. (Звучит музыка.)

Социальный педагог

. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта (Используется транспарант для графопроекта.)

9. Временный разрыв.

8. Согласие.

7. Понимание.

6. Умение слушать.

5. Анализ своих действий.

4. Третейский суд.

3.Компромисс.

2.Юмор.

1. Нежность.

Социальный педагог

. Мы вместе дали определение; самому слову «конфликт», разобрали некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта. А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Ваша точка зрения.

Ученики

. Не умеем выслушать друг друга. Не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.

Социальный педагог

. Хорошо. Но что же делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

Чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, к каждому навыку я буду показывать отрывок из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром».

Итак, первый эпизод.

Социальный педагог

(после просмотра). Что он демонстрирует?

Ученики.

Умение слушать.

Второй эпизод.

Социальный педагог

. Что демонстрирует этот эпизод?

Ученики.

Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.

Третий эпизод.

Социальный педагог

. Что показывает данный фрагмент фильма?

Ученики.

Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.

Четвертый эпизод.

Социальный педагог

. Тот же вопрос.

Ученики.

Умение критиковать и правильно реагировать на критику.

Пятый эпизод.

Социальный педагог

. Какое качество демонстрирует герой фильма в последнем просмотренном фрагменте?

Ученики.

Умение принимать решение.

Социальный педагог

. А теперь я попрошу вас разделиться на три группы для проведения дискуссии. Посмотрите, пожалуйста, на цвет пьедестала ваших эмблем. В состав первой группы войдут те, у кого пьедестал коричневого цвета, во вторую группу - у кого он зеленого цвета, а в третью - те, у кого он синего цвета. Задание следующее: поделить воздушные шарики с определенным вариантом решения данного конфликта. Вариант решения у каждой группы свой. На подготовку сценки отводится 1 минута. Первая группа показывает сценку, а вторая должна назвать вариант решения. Затем вторая группа показывает - третья представляет вариант решения. Далее третья группа показывает - первая представляет вариант решения.

Варианты решения конфликта:

—Оба проиграли («ни тебе, ни мне»).

—Один выиграл, второй проиграл (но часто при этом испорченные отношения или плохое настроение проигравшего могут испортить победителю радость победы).

—Оба выиграли.

Социальный педагог

. Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный?

Так как же можно продолжить тему нашего классного часа?

Третий вариант: оба выиграли. « . Выиграть может каждый».

Социальный педагог

. У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Вопрос: Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

Если ваш ответ «Да», то положите красный квадратик. Если ваш ответ «Нет» - черный квадратик. Если вы еще сомневаетесь - зеленый квадратик. (Звучит музыка.)

(По преобладающему цвету разложенных на столе квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме).

Социальный педагог

. Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли - избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Класс.

Свободный выбор. Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретическое обоснование
Каждый новый век, сменяя предыдущий, диктует свои требования к мировоззрению и взглядам людей. Появляются новые убеждения, понятия, критерии оценки. Исходя из этого, изменяется понятие моды, претерпевают значительные изменения научная и философские мысли. Порою меняется сама структура жизни, объясняемая принятием нового уклада существов ...

Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...

Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства (синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах: 1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...