ЗаключениеСтраница 5
Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта. (Используется транспарант для графопроектора.)
6. Разрыв.
5. Агрессия.
4. Унижение.
3. Противодействие.
2. Недовольство.
1. Несогласие.
Вопрос для второй группы:
-Что происходит, если конфликт разрешается правильно?
Ученики.
Наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т.д. (Звучит музыка.)
Социальный педагог
. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта (Используется транспарант для графопроекта.)
9. Временный разрыв.
8. Согласие.
7. Понимание.
6. Умение слушать.
5. Анализ своих действий.
4. Третейский суд.
3.Компромисс.
2.Юмор.
1. Нежность.
Социальный педагог
. Мы вместе дали определение; самому слову «конфликт», разобрали некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта. А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Ваша точка зрения.
Ученики
. Не умеем выслушать друг друга. Не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.
Социальный педагог
. Хорошо. Но что же делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
Чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, к каждому навыку я буду показывать отрывок из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром».
Итак, первый эпизод.
Социальный педагог
(после просмотра). Что он демонстрирует?
Ученики.
Умение слушать.
Второй эпизод.
Социальный педагог
. Что демонстрирует этот эпизод?
Ученики.
Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
Третий эпизод.
Социальный педагог
. Что показывает данный фрагмент фильма?
Ученики.
Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
Четвертый эпизод.
Социальный педагог
. Тот же вопрос.
Ученики.
Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
Пятый эпизод.
Социальный педагог
. Какое качество демонстрирует герой фильма в последнем просмотренном фрагменте?
Ученики.
Умение принимать решение.
Социальный педагог
. А теперь я попрошу вас разделиться на три группы для проведения дискуссии. Посмотрите, пожалуйста, на цвет пьедестала ваших эмблем. В состав первой группы войдут те, у кого пьедестал коричневого цвета, во вторую группу - у кого он зеленого цвета, а в третью - те, у кого он синего цвета. Задание следующее: поделить воздушные шарики с определенным вариантом решения данного конфликта. Вариант решения у каждой группы свой. На подготовку сценки отводится 1 минута. Первая группа показывает сценку, а вторая должна назвать вариант решения. Затем вторая группа показывает - третья представляет вариант решения. Далее третья группа показывает - первая представляет вариант решения.
Варианты решения конфликта:
—Оба проиграли («ни тебе, ни мне»).
—Один выиграл, второй проиграл (но часто при этом испорченные отношения или плохое настроение проигравшего могут испортить победителю радость победы).
—Оба выиграли.
Социальный педагог
. Как вы думаете, из трех предложенных вариантов, какой наиболее удачный?
Так как же можно продолжить тему нашего классного часа?
Третий вариант: оба выиграли. « . Выиграть может каждый».
Социальный педагог
. У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.
Вопрос: Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
Если ваш ответ «Да», то положите красный квадратик. Если ваш ответ «Нет» - черный квадратик. Если вы еще сомневаетесь - зеленый квадратик. (Звучит музыка.)
(По преобладающему цвету разложенных на столе квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме).
Социальный педагог
. Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли - избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.
Класс.
Свободный выбор. Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.
Социальный педагог
Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков
Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания:
- реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка;
- характер отношений между родителями и детьми в целом;
- уровень семейной гармон ...
Лабораторная работа № 7
Тема: Личность
Методика: Самооценка
Цель: Исследование уровня самооценки
Оборудование: бланк протокола с набором качеств
Порядок работы
Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш ...
Меры социальной защиты населения (на примере г. Оренбурга)
В Оренбургской области регистрация первых случаев ВИЧ-инфекции началась в 1996 году, через 9 лет после начала регистрации в Российской Федерации. На первых этапах выявлялись единичные случаи среди внутривенных потребителей психоактивных препаратов, заразившихся на территории Украины, Грузии, крупных российских городов. Однако в 1999 год ...

