Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация » Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками » Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:

Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);

Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);

Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);

Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская);

Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина);

Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.);

Игра в телефон (Н. Палагина);

Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

2. Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений

:

Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости»)

Участие воспитателя в игре (главная роль);

Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);

Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;

Создание разновозрастных игровых триад.

3.Косвенные приемы руководства

:

Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей);

Изменение игровой среды;

Наблюдение, экскурсия;

Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».(3,стр.34-103)


Воображение
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать ...

Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Особенности родительского отношения к часто болеющим детям
Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным п ...