Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:
Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);
Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);
Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская);
Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина);
Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.);
Игра в телефон (Н. Палагина);
Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;
разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
2. Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений
:
Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости»)
Участие воспитателя в игре (главная роль);
Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);
Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;
Создание разновозрастных игровых триад.
3.Косвенные приемы руководства
:
Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей);
Изменение игровой среды;
Наблюдение, экскурсия;
Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».(3,стр.34-103)
Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание
военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Ш ...
Программа, направленная на оптимизацию детско-родительских
отношений
Пояснительная записка.
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Анализ результатов психодиаг ...
Особенности внимания боксеров 7–9 лет
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым.
На основе непроизвольного внимания у дет ...