ЗаключениеСтраница 4
2. Приветствие учащихся, сообщение темы классного часа.
3. Определение конфликта.
4. Игровая ситуация «Канат и конфликт»; «Диалог»
5. Технология нарастания и разрешения конфликта
6. Выяснение причин возникновения конфликтов. Видео сюжет «Ирония судьбы или с легким паром».
7. Подведение итогов. Диагностика успешности неуспешности занятия.
8. Благодарность за участие.
Ход проведения занятия.
Социальный педагог
. Вы писали сочинение на тему: «Что я возьму с собой в третье тысячелетие». Послушайте, пожалуйста, отрывки из этих сочинений:
1. «Нам посчастливилось жить в двух тысячелетиях. Я часто задумываюсь над тем, какой будет наша жизнь. Хочется, чтобы она была счастливой и радостной. Но как этого достичь? Я думаю, что для этого нужно, чтобы никогда не было конца света, чтобы люди не ссорились, чтобы любили друг друга, чтобы понимали, что иногда они совершают ошибки».
2. «От рождения до самого последнего дня человека сопровождают конфликты. Но это не значит, что во всех этих, зачастую кажущихся неразрешимыми, ситуациях обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда проще».
3. «Я учусь в педагогическом классе. После окончания X] класса и института, я вернусь в школу. Возникает много противоречий между учителями и учениками. Наиболее частая причина: школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению».
Социальный педагог
. Конфликты существовали в этом тысячелетии и будут существовать в новом тысячелетии. Они - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни .
Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы .
Сегодня я хочу с вами поговорить о причинах конфликтов и путях их решения. «Конфликты в нашей жизни или .». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить формулировку.
Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
Ученики
. Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.
Социальный педагог
. Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.
Ученики (заранее подготовившиеся).
• Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.
• Столкновение, серьезное разногласие, спор (Ожегов СИ.).
Социальный педагог
. Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы: одна - мальчики, другая - девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру - перетягивание каната. (Играют в игру.)
Социальный педагог
. Победила команда . Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?
Ученики.
Да.
Социальный педагог
. А из-за чего он мог произойти?
Ученики.
Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.
Социальный педагог
. Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта?
Ученики
(при необходимости помогает педагог). Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.
Социальный педагог
. А теперь разыграем другую ситуацию.
(Проводится упражнение в центре группы: два добровольца показывают упражнение «да - нет» на примере ситуации с дежурством по классу.)
—Я дежурил вчера. -Нет.
—Дежурил.-Нет.-Да.
—Нет и т.д.
Социальный педагог
. Конфликт ли это? Почему?
Ученики
. Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора - дежурство.
Социальный педагог
. Хорошо. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста, цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок. Первую группу составят те, у кого солнышко желтого цвета, а вторую группу - у кого оранжевого цвета. Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос. Вопрос для первой группы: «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?»
Ученики. Возникают тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, смятение, стресс, разрыв отношений и т.д. (Звучит музыка.)
Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение-игра "Тик-так"
Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
А. Маслоу
Для выявления различий психологических характеристик экспериментальной и контрольной групп по 14 шкалам проводилось сравнение полученных результатов (количества баллов). Степень различия показателей между группами определялись с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 2.
Таблица № 2. Результаты сра ...
Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяется: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов Деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, ...