Заключение
Страница 3

Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Кроме того, выделяется еще один пункт - угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой шкалы выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества). Этот пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки.

Обработка и интерпретация данных

Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов, соответствующих ключу.

Ключ

1. Физическая агрессия: «Да» - № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;«Нет» - № 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия: «Да» - № 2, 18, 34, 42, 56, 63; «Нет» -№ 10, 26, 49.

3. Раздражение: «Да» - № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; «Нет» -№ 11, 35, 69.

4. Негативизм: «Да» - № 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида: «Да» - № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58; «Нет» - № 44.

6. Подозрительность: «Да» - № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;«Нет» - № 65, 70.

7. Вербальная агрессия: «Да» - № 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71,73; «Нет» - № 39, 66, 74, 75.

8. Угрызение совести, чувство вины: «Да» - № 8, 16, 24, 32,40, 47, 54, 61, 67 (23, с.113-115).

Анкета

Дорогой друг! Мы проводим исследование взаимоотношении в коллективе с целью оказания тебе помощи в дальнейшем. Подписывать свою анкету не обязательно, но если тебе так хочется, то можно. Пожалуйста отвечай на вопросы искренне. Ты можешь выбрать один или несколько вариантов ответа.

1. Твой пол

– мужской

- женский

2. В каком классе учишься?

3. С каким чувством ты идешь обычно в школу?

- с удовольствием, с хорошим настроением

- равнодушно, без удовольствия

- с плохим настроением

4. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да, то с кем?

- со сверстниками в школе

- со сверстниками на улице

- со старшими ребятами в школе

- со старшими ребятами на улице

- с другими людьми

- такого не случалось

5. Случалось ли чтобы кто-либо пытался унизить, оскорбить, издеваться над тобой?

- да сверстники в школе

- да сверстник на улице

- да старшие ребята в школе

- да старшие ребята на улице

- да другие людьми

- такого не случалось

6. случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что-либо из дома?

- да случалось

- нет

7. Если случалось, как ты поступал в этом случае?

- Рассказывал родителям

- Старшему брату

- Другу, подруге

- Учителю

- Пытался защитить себя, дрался

- Никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали

- Такого не случалось (17, с. 66-67).

Приложение 2

Классный час Конфликты в нашей жизни

Цель:

предупреждение конфликтов в подростковой среде через информационные и игровые способы воздействия.

Задачи:

Познавательные - учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», познакомиться с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов.

Развивающие - развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки,

Воспитывающие - решение проблемы повышения сплоченности класса. Оборудование и средства

: ТСО (телевизор, видеомагнитофон, графпроектор), видеокассета, аудиокассета, плакат, эмблема, транспаранты, наглядный материал для показа, цветные квадратики для рефлексии.

Время и место проведения:

40-60 минут, обычная аудитория.

Литература:

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 160с.

2. Д. Соколова. Конфликты в моей жизни: классный час//Воспитание школьников – 2005.- №3. – С. 28-30.

3. Шишковец Т. Справочник социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М. 2005. – 209с.

План проведения занятия.

1. Предварительная подготовка (работа с творческой группой; конкурс сочинении по теме «Что я возьму с собой в третье тысячелетие?»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Роль символов в становлении Я-концепции
Я-концепция, как и другие самісні значения, находит отображение в символах. Важнейшее из них - имя человека. Именно этот символ, с помощью которого он себя определяет, непосредственно ассоциируется с ее Я-концепцией. Следствием этого являются два момента: с одной стороны, имя всегда так или иначе объединяется с носителем концептуальног ...

Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям: 1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13) 2. Высказывание о прошлом (3, 4) 3. Высказывание о заболевании (6, 7) 4. Высказывания, связанные с родственниками (8) 5. Высказ ...

Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении. Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях
Детские дошкольные учреждения являются важнейшим звеном формирования всесторонне развитой личности. Неотъемлемой частью всесторонности с древнейших времен считается хорошее физическое развитие, и поэтому именно в детском саду должна быть заложена правильная и прочная основа физического развития детей. Физическое воспитание в детском сад ...