ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА
Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого высказывания.
|
РЕБЕНОК |
ЧАСТО |
РЕДКО |
|
1. Спорит, ругается со взрослыми | ||
|
2. Теряет контроль над собой | ||
|
3. Винит других в своих ошибках | ||
|
4. Завистлив, мстителен | ||
|
5. Сердится и отказывается что-либо делать | ||
|
6. Специально раздражает людей | ||
|
7. Отказывается подчиняться правилам | ||
|
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их |
Сосчитайте количество ответов «ДА».
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течении не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОГДА ОПАСЕН ГНЕВ?
ЦЕЛИ: - помочь детям в осознании функций гнева и способов его выражения; - учить детей конструктивным замещающим реакциям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Проблемная ситуация
Незнайка поссорился с Винтиком. Они никак не могли решить, кто же первый начнет игру. Они так рассердились друг на друга, что затеяли драку. У Незнайки насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Винтик машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики набрасываются друг на друга.
Взрослый предлагает представить детям себя на месте мальчиков и выбрать, с помощью они бы решили этот спор.
кулаков;
спокойного тона;
крика;
насмешки;
топанья ног.
Людей, привыкших решать спор с помощью силы, часто сравнивают с драчливыми петухами, которых так высмеивает поэт В. Берестов:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться –
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться –
Нечем будет петушиться!
Доверительная беседа на тему «Почему человек злится?»
В каких ситуациях может злиться человек?
На что похоже зло в человека? (на вулкан, молнию, дикое животное …)
А вам приходилось когда-нибудь злиться?
Что вы чувствовали в этот момент?
Что хотелось сделать?
Человек испытывает чувство злости, когда он бессилен удовлетворить свое желание.
Гнев – естественная эмоциональная реакция человека, сигнализирующая о том, что возникло препятствие. Это чувство побеждает человека к преодолению препятствия, изменению ситуации, помогает заглушить или разрядить душевную боль или неприятное ощущение. Гнев выражается в стремлении применить насильственное действие, в угрозах, оскорблениях. Не всегда мы умеем правильно выразить свои чувства, не причинив вреда окружающим людям.
Взрослый предлагает детям ощущение гнева с помощью небольшого этюда.
Тренинговое упражнение «Сердится старуха»
Дети разыгрывают эпизод встречи старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин:
… Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась,
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонися к рыбке,
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство».
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь – поведут поневоле»…
Дети мимикой и движениями изображают старика и старуху, а затем участники игры меняются ролями.
Вопросы для обсуждения
Что вы чувствовали, побывав в роли «сердитой старухи»?
Что вы чувствовали, побывав в роли «старика»?
Хотелось бы вам в реальной жизни испытывать такие же переживания? Почему?
Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби
Под маскировкой понимаются действия преступника или правонарушителя, имеющие свой целью сокрытие подлинных намерений, дезинформацию и введение в заблуждение работников органов правопорядка. Преступник, желая уклониться от ответственности, стремится тем или иным способом воспрепятствовать установлению подлинных обстоятельств совершенного ...
Акмеологический период развития
Период зрелости 30-50-60 – по возрасту, по состоянию духа древние греки называли АКМЕ, что означает вершину, высшую степень расцвета сил, Личности, тождественность себе. Многие психологи считают, что с начала периода зрелости развитие как таковое прекращается, но это не совсем верно, процесс развития человека безграничен, так как развит ...
Военно-психологическая система реадаптации и
реабилитации военнослужащих. Психологические
основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах:
1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым психологическим ресурсом понимается совокупность наличных психологических возможностей военнослужащег ...

