ПриложенияСтраница 2
Незнайка, вступая в спор, часто считает, что спор можно решить только с помощью силы. Рассказ К Ушинского «Ветер и солнце» поможет найти детям правильный ответ.
«Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помириться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом, Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».
По окончанию чтения рассказа необходимо уточнить у детей, чем можно заменить гнев? (лаской, добрым отношением).
Рисуем гнев
С помощью цветных клякс дети изображают гнев, затем анализируют со взрослым цветовую гамму и свои ощущения в процессе рисования.
Советы по управлению гневом:
Поиграть с мячом, скалкой или боксерской грушей;
Побегать или попрыгать;
Покричать;
Станцевать «буйный танец»;
Заняться уборкой в комнате (трудотерапия);
Принять душ.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состояний.
Процедура игры: звучит веселая музыка, дети встают друг за другом и крепко держаться друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот увертывается от нее. Во время игры необходимо следить, чтобы дети не отпускали друг друга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТИПИЧНАЯ ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ АГРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ПАРАМЕТРАМ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила агрессивного состояния |
Высокая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слабая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение
как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова.
Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...
Лабораторная работа № 2
Тема: Мозг и психика.
Методика: Ведущее полушарие мозга.
Цель: Определить доминирующее полушарие мозга.
Оборудование: «ключ» к результатам.
Порядок работы
Инструкция:
1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то вы эмоциональный человек. Правый — ...
Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Структура
сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
Сюжетн ...