Приложения
Страница 2

Незнайка, вступая в спор, часто считает, что спор можно решить только с помощью силы. Рассказ К Ушинского «Ветер и солнце» поможет найти детям правильный ответ.

«Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помириться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом, Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

По окончанию чтения рассказа необходимо уточнить у детей, чем можно заменить гнев? (лаской, добрым отношением).

Рисуем гнев

С помощью цветных клякс дети изображают гнев, затем анализируют со взрослым цветовую гамму и свои ощущения в процессе рисования.

Советы по управлению гневом:

Поиграть с мячом, скалкой или боксерской грушей;

Побегать или попрыгать;

Покричать;

Станцевать «буйный танец»;

Заняться уборкой в комнате (трудотерапия);

Принять душ.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний.

Процедура игры: звучит веселая музыка, дети встают друг за другом и крепко держаться друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот увертывается от нее. Во время игры необходимо следить, чтобы дети не отпускали друг друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТИПИЧНАЯ ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ АГРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ПАРАМЕТРАМ

Характер: в действиях, непосредственно направленных против раздражителя (человек или предмет)

Характер: вербальным путем причинение вреда объекту агрессии

Характер: действиями, которые направлены окольным путем на другое лицо (кулаком)

Характер: использование физической силы против другого человека

Сила агрессивного состояния

Высокая

Большая

Средняя

Слабая

январь

февраль

март

апрель

май

Страницы: 1 2 3


Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков. Задачи: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми. Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...

Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе
Поскольку Я-концепция является прижизненным образованием человека в единстве когнитивных (содержание познавательных представлений о себе), эмоционально-ценностных (отношение к себе, которое оказывается в наборе самооценок) и поступковых (формонеоходимости Я-образа и Я-отношения в поведенческом процессе) компонентов, то полноценное разви ...