Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,85 |
-0,42 |
-0,43 |
-0,2 | |
Отношение к природе |
0,85 |
-0,33 |
-0,25 |
-0,14 | |
Агрессивность |
-0,42 |
-0,33 |
0,59 |
0,54 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,43 |
-0,25 |
0,59 |
0,84 | |
Стрессоустойчивость |
-0,2 |
-0,14 |
0,54 |
0,84 |
Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,83 |
-0,52 |
-0,38 |
-0,23 | |
Отношение к природе |
0,83 |
-0,3 |
-0,21 |
-0,13 | |
Агрессивность |
-0,52 |
-0,3 |
0,56 |
0,61 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,38 |
-0,21 |
0,56 |
0,81 | |
Стрессоустойчивость |
-0,23 |
-0,13 |
0,61 |
0,81 |
Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.
Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
Долгое время существовали различия между отечественным подходом к проблеме (стиля деятельности, активности) и зарубежным (когнитивного стиля руководства и лидерства). Если в отечественной науке изучение стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода, то в зарубежной психологии это было связано с личностными факторами в ...
Психология человека в образовательных системах экономике, управлении
Образовательными системами являются все те социальные институты, главной цепью которых является образование человека К образовательный системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Об ...
Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего
школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность.
После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...