Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.

Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,85

-0,42

-0,43

-0,2

Отношение к природе

0,85

-0,33

-0,25

-0,14

Агрессивность

-0,42

-0,33

0,59

0,54

Стресс и соц. адаптация

-0,43

-0,25

0,59

0,84

Стрессоустойчивость

-0,2

-0,14

0,54

0,84

Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,83

-0,52

-0,38

-0,23

Отношение к природе

0,83

-0,3

-0,21

-0,13

Агрессивность

-0,52

-0,3

0,56

0,61

Стресс и соц. адаптация

-0,38

-0,21

0,56

0,81

Стрессоустойчивость

-0,23

-0,13

0,61

0,81

Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.


Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование
Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу заложенной в них генетической программы. Сторонники противоположной точки зрения утверждают, что отли ...

Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизаций характера подростков. 1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу. 2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы все ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование проводилось на в СОШ №122 г. Гомеля. В качестве испытуемых выступали школьники в возрасте от 13 до 18 лет. Всего было обследовано 150 человек, из них 75 юношей и 75 девушек. Обработку данных проводили с дифференцировкой по видам памяти, полу, возрасту в учебное время и во время каникул. Дополнительно был проведен у 40 школ ...