Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,85 |
-0,42 |
-0,43 |
-0,2 | |
Отношение к природе |
0,85 |
-0,33 |
-0,25 |
-0,14 | |
Агрессивность |
-0,42 |
-0,33 |
0,59 |
0,54 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,43 |
-0,25 |
0,59 |
0,84 | |
Стрессоустойчивость |
-0,2 |
-0,14 |
0,54 |
0,84 |
Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,83 |
-0,52 |
-0,38 |
-0,23 | |
Отношение к природе |
0,83 |
-0,3 |
-0,21 |
-0,13 | |
Агрессивность |
-0,52 |
-0,3 |
0,56 |
0,61 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,38 |
-0,21 |
0,56 |
0,81 | |
Стрессоустойчивость |
-0,23 |
-0,13 |
0,61 |
0,81 |
Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.
Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей
младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7].
Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...
Экспериментально – психологические методики
В исследовании использовались следующие методики:
1. Диагностический опросник.
Эта часть анкеты была разработана с использованием методик Томаса Такера, (журнал «Коммерсант ДЕНГИ») (№№ вопросов 20 – 28). Инструкция (правила) по заполнению анкеты и вопросы 1 – 19 были разработаны самостоятельно. Ниже приводится образец разработанной пе ...
Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...