Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.

Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,85

-0,42

-0,43

-0,2

Отношение к природе

0,85

-0,33

-0,25

-0,14

Агрессивность

-0,42

-0,33

0,59

0,54

Стресс и соц. адаптация

-0,43

-0,25

0,59

0,84

Стрессоустойчивость

-0,2

-0,14

0,54

0,84

Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,83

-0,52

-0,38

-0,23

Отношение к природе

0,83

-0,3

-0,21

-0,13

Агрессивность

-0,52

-0,3

0,56

0,61

Стресс и соц. адаптация

-0,38

-0,21

0,56

0,81

Стрессоустойчивость

-0,23

-0,13

0,61

0,81

Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.


Личность и ее развитие
Сущность природы человеческой личности и особенностей своей личности каждый человек постигает в течение всей своей жизни, расширяя представления об окружающем мире и о себе самом. В социологии и психологии личность определяется как совокупность качеств человека, приобретаемых им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности ...

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем детстве хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов. Однако он не отделяет направлений пространства и пространственных отношений между предметами от самих предметов. Образование представл ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимае ...