Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих

Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.

Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,85

-0,42

-0,43

-0,2

Отношение к природе

0,85

-0,33

-0,25

-0,14

Агрессивность

-0,42

-0,33

0,59

0,54

Стресс и соц. адаптация

-0,43

-0,25

0,59

0,84

Стрессоустойчивость

-0,2

-0,14

0,54

0,84

Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе

Шкалы

Вед. мотивация

Отношение к природе

Агресс.

Стресс.

Соц. адап

Стресс

Вед. мотивация

0,83

-0,52

-0,38

-0,23

Отношение к природе

0,83

-0,3

-0,21

-0,13

Агрессивность

-0,52

-0,3

0,56

0,61

Стресс и соц. адаптация

-0,38

-0,21

0,56

0,81

Стрессоустойчивость

-0,23

-0,13

0,61

0,81

Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.


Психокоррекционные возможности сказкотерапии. Возрастная динамика использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.
Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успо ...

Заключение.
Личность - это сознательный индивид (Б.Г. Ананьев) в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. С позиций системного подхода деятельность и поведение личности рассматривается как динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью, в которой выделяют три основные подси ...

Структура и свойства внимания
Внимание характеризуется различными качественными проявлениями. Эти проявления внимания называют качествами или свойствами внимания. К ним относят: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания. Различные качества внимания связаны друг с другом. Внимание характеризуется сложной функциональной структурой, образованной взаимо ...