Эмпирическая часть. Проведение исследования

Информация » Роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха » Эмпирическая часть. Проведение исследования

Для проверки своей гипотезы, автором работы была взята группа человек, состоящая из десяти испытуемых. Исследование проводилось в индивидуальном порядке, т.е. отдельно с каждым испытуемым, в удобное для него время и в комфортном месте, дабы исключить, или свести к минимуму внешние воздействия.

Тестирования проходили по одному принципу: встреча с испытуемым назначалась на обеденное время его рабочей деятельности, чтобы психофизиологически человек оставался в своём обычном рабочем тонусе, что позволяло выявить его рабочее, то есть основное отношение к агрессии и мотивации достижения.

После короткого вступления, в котором автор работы описывал суть и значимость своей работы, испытуемому предлагалось пройти по очереди две методики. Первая из них – это тест на мотивацию достижения успеха, предложенный Элерсом. Он предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Затем, после прохождения указанного теста, испытуемому предлагалось пройти ещё один тест, на агрессивность. Этим тестом являлся ест руки Вагнера, предназначенный, в первую очередь, для диагностики агрессивности. Опубликован Б. Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.

Порядок тестов не случаен. Если тест Элерса является достаточно простым в заполнении опросником (ответить да\нет на предложенные вопросы), то тест руки Вагнера является проективным методом и требует некоего полёта фантазии, отвлечения от насущных проблем, хоть и диагностирует отношение к ним. Поэтому в качестве разминки и отвлечения от предшествующей деятельности и настройки на тестирование давался вначале более простой тест Элерса. А затем – тест руки.

Затем, после прохождения, испытуемого благодарили и, в качестве снятия напряжённости, заводился разговор на отвлечённые темы. Однако, строго соблюдалось одно правило: сначала методики, а потом разговоры, чтобы не сбить человека с деловой волны, и чётко проследить его тенденции в агрессии и мотивации достижения успеха.

Таким образом, с помощью двух тестов автор работы пытался максимально объективно проследить показатели агрессии и мотивации достижения успеха именно в контексте трудовой деятельности испытуемых.


Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3). Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти Из диаграммы видно, что у большей половины (57%) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31%) объем памя ...

Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31). Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...

Комплексная сказкотерапия. Структура комплексной сказкотерапии.
Комплексная сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности; развития творческих способностей, адаптивных навыков; совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. В структуру комплексной сказкотерапии в технологической последовательности входят пять блоков: 1. Блок психологи ...