Эмпирическая часть. Проведение исследования

Информация » Роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха » Эмпирическая часть. Проведение исследования

Для проверки своей гипотезы, автором работы была взята группа человек, состоящая из десяти испытуемых. Исследование проводилось в индивидуальном порядке, т.е. отдельно с каждым испытуемым, в удобное для него время и в комфортном месте, дабы исключить, или свести к минимуму внешние воздействия.

Тестирования проходили по одному принципу: встреча с испытуемым назначалась на обеденное время его рабочей деятельности, чтобы психофизиологически человек оставался в своём обычном рабочем тонусе, что позволяло выявить его рабочее, то есть основное отношение к агрессии и мотивации достижения.

После короткого вступления, в котором автор работы описывал суть и значимость своей работы, испытуемому предлагалось пройти по очереди две методики. Первая из них – это тест на мотивацию достижения успеха, предложенный Элерсом. Он предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Затем, после прохождения указанного теста, испытуемому предлагалось пройти ещё один тест, на агрессивность. Этим тестом являлся ест руки Вагнера, предназначенный, в первую очередь, для диагностики агрессивности. Опубликован Б. Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.

Порядок тестов не случаен. Если тест Элерса является достаточно простым в заполнении опросником (ответить да\нет на предложенные вопросы), то тест руки Вагнера является проективным методом и требует некоего полёта фантазии, отвлечения от насущных проблем, хоть и диагностирует отношение к ним. Поэтому в качестве разминки и отвлечения от предшествующей деятельности и настройки на тестирование давался вначале более простой тест Элерса. А затем – тест руки.

Затем, после прохождения, испытуемого благодарили и, в качестве снятия напряжённости, заводился разговор на отвлечённые темы. Однако, строго соблюдалось одно правило: сначала методики, а потом разговоры, чтобы не сбить человека с деловой волны, и чётко проследить его тенденции в агрессии и мотивации достижения успеха.

Таким образом, с помощью двух тестов автор работы пытался максимально объективно проследить показатели агрессии и мотивации достижения успеха именно в контексте трудовой деятельности испытуемых.


Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" ис­пользуют по отношению к употреблению веществ, изменяю­щих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных. Наркомания — болезненное состояние, характеризую­щееся явления ...

Системность социальных взаимоотношений и функции Я
Я-концепция и большинство других определений-конструктов, формируется, уточняется и закрепляется со дня на день в напряженном взаимодействии людей между собой. Каждый отслеживает, как относятся к нему другие, и на началах этой информации формирует суждение о том, к которому психотипу принадлежит. Мысли человека о своих способностях и фи ...