Контрольный этап исследовательской работы
Страница 1

Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк».

Цель

исследования: подтвердить эффективность выбранных методов по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством проведения сюжетно-ролевых игр.

Задачи исследования:

1. Выявить реальные взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста после проведения эффективных методов по формированию взаимоотношений

2.Провести сравнительный анализ результатов коммуникативно-эмоциональной, экспрессивной, динамичной сферы данной группы детей на констатирующем и контрольном этапах исследования .

Методика №6 «С кем бы я поехал в цирк»

Цель:

выявление реальных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста после проведения системной работы по налаживанию контактов с детьми в группе, коррекции их взаимоотношения со сверстниками посредством организации и проведения сюжетно-ролевых игр.

Данные таблицы показывают, что создание эмоционально-положительной обстановки позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации.

Результаты проведения методики №6 «С кем бы я поехал в цирк» представлены в таблице № 6

Группы

Лидеры

(наиболее благополучные в общении дети)

Дети,

менее выбираемые в общении

Отверженный ребенок

Ф.И.О.

1

2

3

Андреева Екатерина

Тепляков Илья

-

Глухова Елена

Ляпунов Денис

Колесников Олег

Мосунов Михаил

Мальцева Надежда

Нечаев Никита

Пивоварова Диана

Печерских Елена

Хабибов Семен

Пищиков Данил

Скопина Альбина

Полутин Данил

Угринова Кристина

Портнова Анастасия

Шапошникова Яна

Сапаров Максим

Кузнецова Лолита

Хамматулин Ильнур

Итого:

55%

45%

Страницы: 1 2 3


Теория трансакционного анализа
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом: В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: ...

Рационализация.
Рационализация — это механизм защиты, связанный с осознанием и использованием в мышлении только той части воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам. Суть рационализации — в отыскании «достойного» места для непонятного или недост ...

Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...