Контрольный этап исследовательской работы
Страница 2

Рис.1

Вывод:

Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.

Для контрольного определения эмоционально - коммуникативного уровня мною была проведена следующая методика:

Методика №7 инсценирование сказок «Колобок», «Семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок»

Цель:

выявить эмоционально-коммуникативный уровень старших дошкольников, их активность вступать в контакт со сверстниками, со взрослым, проявление социальной смелости, игровая заинтересованность.

Ход беседы

: воспитатель в данной методике задействовал несколько лиц: организатор (ведущий), 2 наблюдателя. Все данные заносились в протокол в следующей форме:

Протокол №1

.

Активность, заинтересованность

уровень

Ф.И. ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Протокол №2

Взаимодействие со взрослым в игре, взаимодействие со сверстниками в игре

уровень

Ф.И. ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Обработка данных:

Высокий уровень: ребенок активен, эмоционален, высказывается в числе первых. Средний уровень: активен, эмоционален в меньшей степени, высказывается о поступках персонажей вместе со всеми. Низкий уровень: в ситуацию включается всегда последним или вовсе не реагирует на происходящее действие.

Вывод:

Таким образом, 55% опрошенных детей показали высокий уровень развития коммуникативности, охотно вступали в игру, выбирали для себя главные роли положительных героев, вовлекали в игру и малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением сюжетно-ролевых игр сплотило детский коллектив, они стали дружнее, более общительны. 45% оппонентов показали средний уровень развития коммуникативности. Стоит отметить, что в игру включались все, инициативу проявляли и малоактивные дети.

Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям возникающих в деятельности задач. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.

Страницы: 1 2 3


«Трудные дети» в школе и учебной деятельности.
Дети осложнённого поведения доставляют любому коллективу много хлопот и неприятностей. И работа педагога с «трудными» учащимися в учебном коллективе – это, прежде всего, педагогическая реабилитация. Она должна включать: возможность отреагирования психической напряженности; обеспечение условий от вредных привычек; переключение интересов ...

Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью. Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...

Голова
Голове как носителю важнейших органов человека особое значение отводится и в динамичном языке тела. Многочисленные выразительные модели поведения проявляются, например, в том, что для улучшенного восприятия голова выдвигается вперед, в целях обороны она отводится назад, при уклонении от чего-то – в сторону, а при сближении – склоняется ...