Контрольный этап исследовательской работы
Страница 2

Рис.1

Вывод:

Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.

Для контрольного определения эмоционально - коммуникативного уровня мною была проведена следующая методика:

Методика №7 инсценирование сказок «Колобок», «Семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок»

Цель:

выявить эмоционально-коммуникативный уровень старших дошкольников, их активность вступать в контакт со сверстниками, со взрослым, проявление социальной смелости, игровая заинтересованность.

Ход беседы

: воспитатель в данной методике задействовал несколько лиц: организатор (ведущий), 2 наблюдателя. Все данные заносились в протокол в следующей форме:

Протокол №1

.

Активность, заинтересованность

уровень

Ф.И. ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Протокол №2

Взаимодействие со взрослым в игре, взаимодействие со сверстниками в игре

уровень

Ф.И. ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Обработка данных:

Высокий уровень: ребенок активен, эмоционален, высказывается в числе первых. Средний уровень: активен, эмоционален в меньшей степени, высказывается о поступках персонажей вместе со всеми. Низкий уровень: в ситуацию включается всегда последним или вовсе не реагирует на происходящее действие.

Вывод:

Таким образом, 55% опрошенных детей показали высокий уровень развития коммуникативности, охотно вступали в игру, выбирали для себя главные роли положительных героев, вовлекали в игру и малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением сюжетно-ролевых игр сплотило детский коллектив, они стали дружнее, более общительны. 45% оппонентов показали средний уровень развития коммуникативности. Стоит отметить, что в игру включались все, инициативу проявляли и малоактивные дети.

Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям возникающих в деятельности задач. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Виды речевых процессов
Видовая классификация речевых процессов связана с их модальностью и степенью активности информанта. На рисунке 1 обозначены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, нижний левый сектор - слушание, или аудирование, речи - является ведущим во всей структуре. И ...

Разработка и апробация методики.
В начале нашей работы над разработкой методики мы собирали диагностический материал, который позволил бы нам выявить агрессивность детей. Сюда вошли следующие методики: Первый метод – это тест «несуществующего животного». Это проективная методика исследования личности предложена М.З. Друзкевич в 1985г. Испытуемому в этой методике пре ...

Изучение семьи как необходимого условия гармонизации характера подростков. Описание методик исследования
В связи с поставленными задачами в качестве основных эмпирических методов использовались три диагностические методики. 1. Характерологический опросник К. Леонгарда [Приложение 1]. Данный опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Л ...