Приложения
Страница 1

Приложение 1

Методика полового дифференциала В.Е. Кагана

Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных представителей мужского и женского пола. Она дает одновременно два показателя половой идентичности – маскулинности (близость понятий «Я» и «большинство мужчин») и феминности (близость понятий «Я» и «большинство женщин»), что отвечает модели маскулинности и феминности как независимых измерений.

Методика состоит из 18 шкал, редставляющих 4 фактора. Выделяются 6 шкал факторов С (сила, доминантность, авторитарность) и по 4 шаклы факторов О (оценка, отношение), А (активность, коммуникативность) и дополнительного четвертого фактора, обозначаемого как фактор предсказуемости – П.

Все испытуемые шкалируют понятия «Я», «большинство мужчин», «большинство женщин».

Инструкция. Оцените:

а) самих себя,

б) большинство мужчин,

в) большинство женщин по отобранным чертам личности.

Внимательно прочтите каждую пару черт и зачеркните соответствующую цифру:

3 – совершенно верно, 2 – верно, 1 – пожалуй, 0 – неопределенное.

Отвечать надо как можно точнее, но не очень медленно. Старайтесь не прибегать слишком часто к неопределенному ответу. Вы должны затратить не более 10 минут.

Опросный лист методики полового дифференциала В. Кагана

Сам себя:

Плавное

3

2

1

0

1

2

3

Порывистое

Легкое

3

2

1

0

1

2

3

Тяжелое

Глубокое

3

2

1

0

1

2

3

Мелкое

Медленное

3

2

1

0

1

2

3

Быстрое

Сложное

3

2

1

0

1

2

3

Простое

Слабое

3

2

1

0

1

2

3

Сильное

Полное

3

2

1

0

1

2

3

Пустое

Неповоротливое

3

2

1

0

1

2

3

Проворное

Ясное

3

2

1

0

1

2

3

Смутное

Нежное

3

2

1

0

1

2

3

Грубое

Острое

3

2

1

0

1

2

3

Тупое

Грустное

3

2

1

0

1

2

3

Веселое

Изменчивое

3

2

1

0

1

2

3

Постоянное

Твердое

3

2

1

0

1

2

3

Мягкое

Тусклое

3

2

1

0

1

2

3

Яркое

Активное

3

2

1

0

1

2

3

Пассивное

Расплывчатое

3

2

1

0

1

2

3

Четкое

Прочное

3

2

1

0

1

2

3

Хрупкое

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя.[9]. Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...

Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...

Психологическая характеристика осмотра места происшествия
Применительно к следственной деятельности выделяются следующие ее психологические составляющие: - поисковая /поиск и обнаружение информации/; - познавательная /сбор информации о событиях преступления/; - реконструктивная /воссоздание события преступления/; - удостоверительная /фиксация полученной информации и вещественных следов в п ...