ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Методика полового дифференциала В.Е. Кагана
Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных представителей мужского и женского пола. Она дает одновременно два показателя половой идентичности – маскулинности (близость понятий «Я» и «большинство мужчин») и феминности (близость понятий «Я» и «большинство женщин»), что отвечает модели маскулинности и феминности как независимых измерений.
Методика состоит из 18 шкал, редставляющих 4 фактора. Выделяются 6 шкал факторов С (сила, доминантность, авторитарность) и по 4 шаклы факторов О (оценка, отношение), А (активность, коммуникативность) и дополнительного четвертого фактора, обозначаемого как фактор предсказуемости – П.
Все испытуемые шкалируют понятия «Я», «большинство мужчин», «большинство женщин».
Инструкция. Оцените:
а) самих себя,
б) большинство мужчин,
в) большинство женщин по отобранным чертам личности.
Внимательно прочтите каждую пару черт и зачеркните соответствующую цифру:
3 – совершенно верно, 2 – верно, 1 – пожалуй, 0 – неопределенное.
Отвечать надо как можно точнее, но не очень медленно. Старайтесь не прибегать слишком часто к неопределенному ответу. Вы должны затратить не более 10 минут.
Опросный лист методики полового дифференциала В. Кагана
Сам себя:
|
Плавное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Порывистое |
|
Легкое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Тяжелое |
|
Глубокое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мелкое |
|
Медленное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрое |
|
Сложное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Простое |
|
Слабое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сильное |
|
Полное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пустое |
|
Неповоротливое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Проворное |
|
Ясное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Смутное |
|
Нежное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грубое |
|
Острое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Тупое |
|
Грустное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Веселое |
|
Изменчивое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Постоянное |
|
Твердое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мягкое |
|
Тусклое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Яркое |
|
Активное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пассивное |
|
Расплывчатое |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Четкое |
|
Прочное |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Хрупкое |
Введение.
Актуальность
исследования состоит в том, что эффективность работы организации и конкретных организационных процессов зависит от поведения людей на всех уровнях организации. Поведение человека в организации - основной фактор, влияющий на поведение других в совместной деятельности. А поскольку динамика взаимоотношений достаточно сложна, ...
Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...
Система мотивации персонала НБ НГТУ
От профессионального уровня работника библиотек зависит не только какими, будут библиотеки в будущем, но и будет ли библиотека в будущем. Кадровое обеспечение отрасли сегодня является важнейшей проблемой профессионального библиотечного сообщества. Признано, что персонал является основным ресурсом любой организации, ее главным богатством ...

