Приложения
Страница 1

Приложение 1

Методика полового дифференциала В.Е. Кагана

Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных представителей мужского и женского пола. Она дает одновременно два показателя половой идентичности – маскулинности (близость понятий «Я» и «большинство мужчин») и феминности (близость понятий «Я» и «большинство женщин»), что отвечает модели маскулинности и феминности как независимых измерений.

Методика состоит из 18 шкал, редставляющих 4 фактора. Выделяются 6 шкал факторов С (сила, доминантность, авторитарность) и по 4 шаклы факторов О (оценка, отношение), А (активность, коммуникативность) и дополнительного четвертого фактора, обозначаемого как фактор предсказуемости – П.

Все испытуемые шкалируют понятия «Я», «большинство мужчин», «большинство женщин».

Инструкция. Оцените:

а) самих себя,

б) большинство мужчин,

в) большинство женщин по отобранным чертам личности.

Внимательно прочтите каждую пару черт и зачеркните соответствующую цифру:

3 – совершенно верно, 2 – верно, 1 – пожалуй, 0 – неопределенное.

Отвечать надо как можно точнее, но не очень медленно. Старайтесь не прибегать слишком часто к неопределенному ответу. Вы должны затратить не более 10 минут.

Опросный лист методики полового дифференциала В. Кагана

Сам себя:

Плавное

3

2

1

0

1

2

3

Порывистое

Легкое

3

2

1

0

1

2

3

Тяжелое

Глубокое

3

2

1

0

1

2

3

Мелкое

Медленное

3

2

1

0

1

2

3

Быстрое

Сложное

3

2

1

0

1

2

3

Простое

Слабое

3

2

1

0

1

2

3

Сильное

Полное

3

2

1

0

1

2

3

Пустое

Неповоротливое

3

2

1

0

1

2

3

Проворное

Ясное

3

2

1

0

1

2

3

Смутное

Нежное

3

2

1

0

1

2

3

Грубое

Острое

3

2

1

0

1

2

3

Тупое

Грустное

3

2

1

0

1

2

3

Веселое

Изменчивое

3

2

1

0

1

2

3

Постоянное

Твердое

3

2

1

0

1

2

3

Мягкое

Тусклое

3

2

1

0

1

2

3

Яркое

Активное

3

2

1

0

1

2

3

Пассивное

Расплывчатое

3

2

1

0

1

2

3

Четкое

Прочное

3

2

1

0

1

2

3

Хрупкое

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Восприятие
Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности. Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, во ...

Характеристика пубертатного периода
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Понятие, патогенез и систематика психосоматических расстройств
Длительное время проблема психосоматических расстройств разрабатывалась в основном последователями З.Фрейда, предлагавшими психогенетическую трактовку этих состояний, основываясь на психоаналитической концепции. Последнее время эти задачи всё чаще решаются с позиций психосоматического (Исаев Д.Н., 2004) Понятие «психосоматические расстр ...