Приложения
Страница 1

Приложение 1

Методика полового дифференциала В.Е. Кагана

Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных представителей мужского и женского пола. Она дает одновременно два показателя половой идентичности – маскулинности (близость понятий «Я» и «большинство мужчин») и феминности (близость понятий «Я» и «большинство женщин»), что отвечает модели маскулинности и феминности как независимых измерений.

Методика состоит из 18 шкал, редставляющих 4 фактора. Выделяются 6 шкал факторов С (сила, доминантность, авторитарность) и по 4 шаклы факторов О (оценка, отношение), А (активность, коммуникативность) и дополнительного четвертого фактора, обозначаемого как фактор предсказуемости – П.

Все испытуемые шкалируют понятия «Я», «большинство мужчин», «большинство женщин».

Инструкция. Оцените:

а) самих себя,

б) большинство мужчин,

в) большинство женщин по отобранным чертам личности.

Внимательно прочтите каждую пару черт и зачеркните соответствующую цифру:

3 – совершенно верно, 2 – верно, 1 – пожалуй, 0 – неопределенное.

Отвечать надо как можно точнее, но не очень медленно. Старайтесь не прибегать слишком часто к неопределенному ответу. Вы должны затратить не более 10 минут.

Опросный лист методики полового дифференциала В. Кагана

Сам себя:

Плавное

3

2

1

0

1

2

3

Порывистое

Легкое

3

2

1

0

1

2

3

Тяжелое

Глубокое

3

2

1

0

1

2

3

Мелкое

Медленное

3

2

1

0

1

2

3

Быстрое

Сложное

3

2

1

0

1

2

3

Простое

Слабое

3

2

1

0

1

2

3

Сильное

Полное

3

2

1

0

1

2

3

Пустое

Неповоротливое

3

2

1

0

1

2

3

Проворное

Ясное

3

2

1

0

1

2

3

Смутное

Нежное

3

2

1

0

1

2

3

Грубое

Острое

3

2

1

0

1

2

3

Тупое

Грустное

3

2

1

0

1

2

3

Веселое

Изменчивое

3

2

1

0

1

2

3

Постоянное

Твердое

3

2

1

0

1

2

3

Мягкое

Тусклое

3

2

1

0

1

2

3

Яркое

Активное

3

2

1

0

1

2

3

Пассивное

Расплывчатое

3

2

1

0

1

2

3

Четкое

Прочное

3

2

1

0

1

2

3

Хрупкое

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы
1) Каждый человек, присваивая тот или другой шаблон коллективной жизни, интегрирует разные свои склонности в единую персонификацию Я, через которую и благодаря которой получает соответствующий статус в группе. 2) Становление Я-концепции лица зависит, с одной стороны, от реального или естественного окружения, в котором он процесно самоо ...

Методы и организация исследования
Объект исследования: боксеры группы начальной подготовки 7–9 лет. Предмет исследования: свойства внимания у боксеров. 7–9 лет ДЮСШ №17 г. Новосибирска. Методы исследования: - Беседа. - Наблюдение. - Экспериментальный. - Тестирование. В настоящей работе мы поставили перед собой цель – изучить особенности распределения и объема вн ...

Классификация эмоций
Перейдем теперь к классификации эмоций, и выделим самую первую и одну из основных, так как она определяет сущность человека. Но выделить какие-либо классификации эмоций очень трудно, потому что они не попадают ни в какие рамки. В качестве критериев (они же параметры эмоций) могут выступать, по-видимому, самые различные, такие как харак ...