Отчуждение.

Отчуждение представляет собой изоляцию, обособление внутри сознания особых зон, связанных с травмирующими факторами. Оно часто ведет к расщеплению, диссоциации личности. При этом некоторые совокупности событий воспринимаются по отдельности, а связи между ними не актуализируются и не анализируются. Изоляция провоцирует нарушение нормального функционирования сознания. Вызывает расщепление обычно сильное переживание, аффект, который склонен становиться автономным комплексом, отрываться от иерархии сознания и тащить за собой "Я". Так возникают отдельные, обособленные сознания, каждое из них может обладать своим собственным восприятием, памятью, установками.

При отчуждении неприемлемая информация инкапсулируется в отдельной, автономной части сознания, блокируясь тем самым от доступа к остальным зонам сознания. В результате возникает отрыв от вызывающих беспокойство мыслей и чувств от их абстрактных или логических аспектов, нарушается связь между травмирующими событиями и их эмоциональной оценкой, хотя реальность этих событий осознается. Все это происходит, но словно-бы с кем то другим. В состоянии расщепления сознания одна из его частей, ответственная за сохранения тождества личности с протекавшими ранее процессами мысли, уклоняется от этой своей обязанности, теряет большие промежутки времени в прошлом, путает порядок событий.

Отчуждение, как ярко выраженная изоляция друг от друга отдельных частей личности, "доводит до абсурда" нормальную способность выйти за пределы собственного "Я", связанную со сменой ролей в совместной деятельности. Ограниченное отчуждение часто имеет положительный эффект, позволяя постигать новое с разных точек зрения.

Отчуждение имеет и негативные, и позитивные грани. В своей защитной роли оно выступает как внутренняя анестезия, дающая возможность отключиться от душераздирающих физических или психических страданий. Неоднократно отмечено, что в момент пыток, при ощущении сильной боли подчас возникает чувство некоторого удаления, отстранения от себя: "Это происходит с моим телом, но не со мной".

Отчуждение расширяет возможности человека, создавая ему условия для осмысления своих поступков. Подобное отстранение от чего-либо позволяет обрести внутреннюю свободу и четче осознать свои внутренние устои.


Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные. Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами. В отличие от них нео ...

Анализ деятельности учреждения
Работу социального педагога с несовершеннолетними – правонарушителями проанализируем на примере Майкопской воспитательной колонии. Сегодня к жизни в Майкопской воспита­тельной колонии приспосабливаются 33 под­ростка из Северной Осетии, Карачаево-Черкесиии, Адыгеи, Ставропольского края. Директор общеобразовательной школы МВК УФСИН Росси ...

Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
Педагоги и родители все чаще наблюдают нежелание детей учиться, что у одной категории детей проявляется уже в начальной школе, а у других детей оно формируется лишь к средней или к старшей школе. В любом случае к концу школьного обучения мотивация обучения сильно снижается или совсем пропадает практически у всех детей, и они часто продо ...