Лабораторная работа № 9
Страница 3

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 9

Обработка результатов

При совпадении ответа на вопрос с «ключом» ответу присваивается 1 балл.

Ключ

Гипертимный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 1, 11, 23, 34, 45, 55, 67, 77;

«-» нет.

Застревающий (сумму ответов умножить на 2):

«+» 2, 15, 24, 33, 37, 56, 68, 78, 81;

«-» 12, 46, 59.

Эмотивный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;

«-» 25.

Педантичный (сумму ответов умножить на 2):

«+» 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83;

«-» 36.

Тревожный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82;

«-» 5.

Циклотимический (сумму ответов умножить на 3):

«+» 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72. 84;

«-» нет.

Демонстративный (сумму ответов умножить на 2):

«+» 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73. 85, 88;

«-» 51.

Возбудимый (сумму ответов умножить на 3):

«+» 8. 20, 30, 43, 52, 64, 74, 86;

«-» нет.

Дистимический (сумму ответов умножить на 3):

«+» 9, 21, 43, 75, 87;

«-» 31, 53, 65.

Экзальтированный (сумму ответов умножить на 6):

«+» 10, 32, 54, 76;

«-» нет.

Максимальная сумма баллов после умножения 24. Признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов.

Характеристика типов акцентуаций

1. Обычно гипертимные личности отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к старшим по возрасту или по службе. С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Их главная черта – почти всегда очень хорошее или даже приподнятое настроение, что гармонично сочетается с хорошим самочувствием, высоким жизненным тонусом, нередко цветущим внешним видом. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон. Большое стремление к самостоятельности часто может быть причиной конфликтов, приводит в подростковом возрасте к побегам и отлучкам. Характерны вспышки гнева и раздражения, особенно, когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачи.

2. Застревающие личности особо чувствительны к обидам и огорчениям, долго переживают происшедшее, отличаются мстительностью, отсутствием способности легко «отходить» от обид. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому отстаиванию своих интересов, что они делают с особой энергичностью. Иногда вступают в конфликт, отстаивая интересы других. Обладают великим упорством в достижении своих целей. Часто страдают от мнимой несправедливости по отношению к ним. В связи с этим проявляют настороженность и недоверчивость к людям.

3. Наиболее сильно выраженная черта эмотивного типа – сопереживание другим людям или животным. У людей этого типа нередко «глаза на мокром месте». Просмотр фильма, где кому-либо угрожает опасность или присутствует сцена насилия, может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не проходит и способно вызвать нарушение сна. Это – мягкосердечные люди, легко прощающие недостатки другим и часто первыми идущие на примирение в конфликтах. Они по-особенному относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. О таких говорят: «Мухи не обидит».

4. Педантичный тип характеризуется постоянным сомнением в правильности выполненной работы, частыми самопроверками. Пунктуален, особое внимание уделяет чистоте и порядку. Педантичный тип сильно реагирует на любое нарушение порядка, вследствие чего могут возникать конфликты. В выполнении каких-либо действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность. От излишней педантичности иногда может быть заниженная самооценка, неуверенность в том, что выполнит работу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...

Занятие 7
Тема: Я познаю мир. Цель занятия: учить детей контролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитие тактильной чувствительности и навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельно произносить слово "Здрав ...

Теоретическое обоснование
Каждый новый век, сменяя предыдущий, диктует свои требования к мировоззрению и взглядам людей. Появляются новые убеждения, понятия, критерии оценки. Исходя из этого, изменяется понятие моды, претерпевают значительные изменения научная и философские мысли. Порою меняется сама структура жизни, объясняемая принятием нового уклада существов ...