Лабораторная работа № 9
Страница 3

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 9

Обработка результатов

При совпадении ответа на вопрос с «ключом» ответу присваивается 1 балл.

Ключ

Гипертимный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 1, 11, 23, 34, 45, 55, 67, 77;

«-» нет.

Застревающий (сумму ответов умножить на 2):

«+» 2, 15, 24, 33, 37, 56, 68, 78, 81;

«-» 12, 46, 59.

Эмотивный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;

«-» 25.

Педантичный (сумму ответов умножить на 2):

«+» 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83;

«-» 36.

Тревожный (сумму ответов умножить на 3):

«+» 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82;

«-» 5.

Циклотимический (сумму ответов умножить на 3):

«+» 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72. 84;

«-» нет.

Демонстративный (сумму ответов умножить на 2):

«+» 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73. 85, 88;

«-» 51.

Возбудимый (сумму ответов умножить на 3):

«+» 8. 20, 30, 43, 52, 64, 74, 86;

«-» нет.

Дистимический (сумму ответов умножить на 3):

«+» 9, 21, 43, 75, 87;

«-» 31, 53, 65.

Экзальтированный (сумму ответов умножить на 6):

«+» 10, 32, 54, 76;

«-» нет.

Максимальная сумма баллов после умножения 24. Признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов.

Характеристика типов акцентуаций

1. Обычно гипертимные личности отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к старшим по возрасту или по службе. С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Их главная черта – почти всегда очень хорошее или даже приподнятое настроение, что гармонично сочетается с хорошим самочувствием, высоким жизненным тонусом, нередко цветущим внешним видом. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон. Большое стремление к самостоятельности часто может быть причиной конфликтов, приводит в подростковом возрасте к побегам и отлучкам. Характерны вспышки гнева и раздражения, особенно, когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачи.

2. Застревающие личности особо чувствительны к обидам и огорчениям, долго переживают происшедшее, отличаются мстительностью, отсутствием способности легко «отходить» от обид. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому отстаиванию своих интересов, что они делают с особой энергичностью. Иногда вступают в конфликт, отстаивая интересы других. Обладают великим упорством в достижении своих целей. Часто страдают от мнимой несправедливости по отношению к ним. В связи с этим проявляют настороженность и недоверчивость к людям.

3. Наиболее сильно выраженная черта эмотивного типа – сопереживание другим людям или животным. У людей этого типа нередко «глаза на мокром месте». Просмотр фильма, где кому-либо угрожает опасность или присутствует сцена насилия, может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не проходит и способно вызвать нарушение сна. Это – мягкосердечные люди, легко прощающие недостатки другим и часто первыми идущие на примирение в конфликтах. Они по-особенному относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. О таких говорят: «Мухи не обидит».

4. Педантичный тип характеризуется постоянным сомнением в правильности выполненной работы, частыми самопроверками. Пунктуален, особое внимание уделяет чистоте и порядку. Педантичный тип сильно реагирует на любое нарушение порядка, вследствие чего могут возникать конфликты. В выполнении каких-либо действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность. От излишней педантичности иногда может быть заниженная самооценка, неуверенность в том, что выполнит работу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Акмеологический период развития
Период зрелости 30-50-60 – по возрасту, по состоянию духа древние греки называли АКМЕ, что означает вершину, высшую степень расцвета сил, Личности, тождественность себе. Многие психологи считают, что с начала периода зрелости развитие как таковое прекращается, но это не совсем верно, процесс развития человека безграничен, так как развит ...

Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...

Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга, включение в работу. Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Мое настроение сегодня" ...