Лабораторная работа № 9Страница 3
Обработка результатов
При совпадении ответа на вопрос с «ключом» ответу присваивается 1 балл.
Ключ
Гипертимный (сумму ответов умножить на 3):
«+» 1, 11, 23, 34, 45, 55, 67, 77;
«-» нет.
Застревающий (сумму ответов умножить на 2):
«+» 2, 15, 24, 33, 37, 56, 68, 78, 81;
«-» 12, 46, 59.
Эмотивный (сумму ответов умножить на 3):
«+» 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;
«-» 25.
Педантичный (сумму ответов умножить на 2):
«+» 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83;
«-» 36.
Тревожный (сумму ответов умножить на 3):
«+» 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82;
«-» 5.
Циклотимический (сумму ответов умножить на 3):
«+» 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72. 84;
«-» нет.
Демонстративный (сумму ответов умножить на 2):
«+» 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73. 85, 88;
«-» 51.
Возбудимый (сумму ответов умножить на 3):
«+» 8. 20, 30, 43, 52, 64, 74, 86;
«-» нет.
Дистимический (сумму ответов умножить на 3):
«+» 9, 21, 43, 75, 87;
«-» 31, 53, 65.
Экзальтированный (сумму ответов умножить на 6):
«+» 10, 32, 54, 76;
«-» нет.
Максимальная сумма баллов после умножения 24. Признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов.
Характеристика типов акцентуаций
1. Обычно гипертимные личности отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к старшим по возрасту или по службе. С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Их главная черта – почти всегда очень хорошее или даже приподнятое настроение, что гармонично сочетается с хорошим самочувствием, высоким жизненным тонусом, нередко цветущим внешним видом. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон. Большое стремление к самостоятельности часто может быть причиной конфликтов, приводит в подростковом возрасте к побегам и отлучкам. Характерны вспышки гнева и раздражения, особенно, когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачи.
2. Застревающие личности особо чувствительны к обидам и огорчениям, долго переживают происшедшее, отличаются мстительностью, отсутствием способности легко «отходить» от обид. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому отстаиванию своих интересов, что они делают с особой энергичностью. Иногда вступают в конфликт, отстаивая интересы других. Обладают великим упорством в достижении своих целей. Часто страдают от мнимой несправедливости по отношению к ним. В связи с этим проявляют настороженность и недоверчивость к людям.
3. Наиболее сильно выраженная черта эмотивного типа – сопереживание другим людям или животным. У людей этого типа нередко «глаза на мокром месте». Просмотр фильма, где кому-либо угрожает опасность или присутствует сцена насилия, может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не проходит и способно вызвать нарушение сна. Это – мягкосердечные люди, легко прощающие недостатки другим и часто первыми идущие на примирение в конфликтах. Они по-особенному относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. О таких говорят: «Мухи не обидит».
4. Педантичный тип характеризуется постоянным сомнением в правильности выполненной работы, частыми самопроверками. Пунктуален, особое внимание уделяет чистоте и порядку. Педантичный тип сильно реагирует на любое нарушение порядка, вследствие чего могут возникать конфликты. В выполнении каких-либо действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность. От излишней педантичности иногда может быть заниженная самооценка, неуверенность в том, что выполнит работу.
Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...
Практическая значимость
Исходя из полученных результатов, мы выявили, что чем выше у человека выражена агрессия, тем выше и него развита мотивация достижения успеха. Однако, значит ли это в практическом плане то, что для повышения уровня мотивации у человека, сначала необходимо сделать его более агрессивным? Едва ли следует использовать психологию для повышени ...
Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период
адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная
программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...