Лабораторная работа № 9Страница 4
5. У лиц тревожного типа обычно с детства проявляются пугливость и боязливость. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, боятся оставаться одни. Сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом, охотно подчиняются опеке старших. Нотации взрослых могут вызвать угрызения совести, чувство вины, слёзы, отчаяние, в отличие от протеста, свойственного другим подросткам. Рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности люди этого типа стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут более всего раскрыть свои способности. Свойственные с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают в установлении дружеских контактов со значимыми людьми. Проявления негативного отношения со стороны окружающих воспринимаются болезненно. Непереносимость насмешек, подозрения сочетаются с неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях.
6. Большинство циклоидов отличается отзывчивой эмоциональной сферой, которая содержит в себе все оттенки и переходы сангвинистического, живого темперамента и глубокого теплого чувства более мрачных меланхолических натур. Темперамент циклоидов колеблется в глубоких, мягких, закругленных волнах настроения между веселостью и грустью. У одних – быстрее и мимолетнее, у других – сильнее и полнее. Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда бывает достаточно неуловимого поворота в общем настроении. В своем обычном состоянии, вне депрессивных настроений, циклоид общителен, человеколюбив, реалистичен, легко приспособляется к окружающему. Если собирается веселое общество, он может оказаться в центре внимания, быть заводилой, увеселять всех собравшихся. В серьезном, строгом окружении он может оказаться самым замкнутым и молчаливым. Наиболее частые характеристики циклоидов: деятельный, экономный, практичный и прежде всего прилежный. Качества асоциального круга встречаются у циклоидов довольно редко.
7. Главная черта демонстративного типа – эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Особенно отягощает перспектива быть незамеченным. Лживость и фантазирование целиком направлены на приукрашивание своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству. Обычно похвала других в их присутствии вызывает особо неприятное ощущение, они этого не выносят. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Обладая большой способностью к вытеснению, они могут полностью забыть то, о чем они не желают знать. Это расковывает их во лжи. Обычно они лгут с невинной миной; То, что они говорят в данный момент, для них является правдой, поскольку, по-видимому, внутренне они не осознают свою ложь, или же осознают очень неглубоко, без совестливых переживаний.
8. Возбудимый тип часто отличается непослушанием в детстве, Трудностью регулирования своего поведения. Возможно, это связано с отставанием в развитии второй сигнальной системы. Часто наблюдается нежелание учиться уже с младших классов. Только при неустанном контроле, нехотя подчиняясь, они выполняют школьные задания. Всё плохое так и «липнет» к ним. Недостаточная инициативность не позволяет им занять место лидера. Учеба легко забрасывается. Никакой труд не становится привлекательным, работают они лишь по мере крайней необходимости. Равнодушны к будущему, целиком живут настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Реакция возбуждения гасится с трудом, может быть опасна для окружающих, могут быть властными, выбирая для общения наиболее слабых.
Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней
школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к
обучению в средней школе»
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:
• Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
• Новообразования младшего школьного возраста - произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах).
• Качественн ...
Строение, функции и гигиена пищеварительной системы
Продукты растительного и животного происхождения, дополняя друг друга, обеспечивают клетки организма всеми необходимыми питательными веществами. Вода, минеральные соли и витамины усваиваются в том виде, в каком они содержатся в пищи. Крупные молекулы белков, жиров и углеводов не могут пройти через стенки пищеварительного канала, поэтому ...
Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
Николай Васильевич Гоголь всю жизнь страдал маниакально-депрессивным психозом. С этим, пожалуй, не спорит ни один литературовед, филолог или медик. Жизнь великого писателя всегда была окутана тайной. Гоголь считал, что его цель – изменить русское общество, которое стало терять свою духовность. Он следовал этой миссии.
Николай Васильеви ...