Лабораторная работа № 9Страница 4
5. У лиц тревожного типа обычно с детства проявляются пугливость и боязливость. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, боятся оставаться одни. Сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом, охотно подчиняются опеке старших. Нотации взрослых могут вызвать угрызения совести, чувство вины, слёзы, отчаяние, в отличие от протеста, свойственного другим подросткам. Рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности люди этого типа стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут более всего раскрыть свои способности. Свойственные с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают в установлении дружеских контактов со значимыми людьми. Проявления негативного отношения со стороны окружающих воспринимаются болезненно. Непереносимость насмешек, подозрения сочетаются с неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях.
6. Большинство циклоидов отличается отзывчивой эмоциональной сферой, которая содержит в себе все оттенки и переходы сангвинистического, живого темперамента и глубокого теплого чувства более мрачных меланхолических натур. Темперамент циклоидов колеблется в глубоких, мягких, закругленных волнах настроения между веселостью и грустью. У одних – быстрее и мимолетнее, у других – сильнее и полнее. Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда бывает достаточно неуловимого поворота в общем настроении. В своем обычном состоянии, вне депрессивных настроений, циклоид общителен, человеколюбив, реалистичен, легко приспособляется к окружающему. Если собирается веселое общество, он может оказаться в центре внимания, быть заводилой, увеселять всех собравшихся. В серьезном, строгом окружении он может оказаться самым замкнутым и молчаливым. Наиболее частые характеристики циклоидов: деятельный, экономный, практичный и прежде всего прилежный. Качества асоциального круга встречаются у циклоидов довольно редко.
7. Главная черта демонстративного типа – эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Особенно отягощает перспектива быть незамеченным. Лживость и фантазирование целиком направлены на приукрашивание своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству. Обычно похвала других в их присутствии вызывает особо неприятное ощущение, они этого не выносят. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Обладая большой способностью к вытеснению, они могут полностью забыть то, о чем они не желают знать. Это расковывает их во лжи. Обычно они лгут с невинной миной; То, что они говорят в данный момент, для них является правдой, поскольку, по-видимому, внутренне они не осознают свою ложь, или же осознают очень неглубоко, без совестливых переживаний.
8. Возбудимый тип часто отличается непослушанием в детстве, Трудностью регулирования своего поведения. Возможно, это связано с отставанием в развитии второй сигнальной системы. Часто наблюдается нежелание учиться уже с младших классов. Только при неустанном контроле, нехотя подчиняясь, они выполняют школьные задания. Всё плохое так и «липнет» к ним. Недостаточная инициативность не позволяет им занять место лидера. Учеба легко забрасывается. Никакой труд не становится привлекательным, работают они лишь по мере крайней необходимости. Равнодушны к будущему, целиком живут настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Реакция возбуждения гасится с трудом, может быть опасна для окружающих, могут быть властными, выбирая для общения наиболее слабых.
Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной
психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной
психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов.
Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...
Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне.
Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...
Возникновение и развитие сознания.
Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей.
Это такая деятельность, которая требует кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Индивидуальное сознание на заре истории человечества возникло, вероятно (об этом сейчас ...

