Лабораторная работа № 9
Страница 1

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 9

Тема: Характер

Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку).

Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера

Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ

Порядок работы

Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь.

Опросник

1. Ваше настроение бывает в основном ясным, неомраченным?

2. Чувствительны ли вы к огорчениям, обидам?

3. Легко ли у вас вызвать слёзы?

4. Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнение в качестве ее исполнения и стремление проверить, правильно ли все было сделано?

5. Были ли вы в детстве такими же смелыми, как ваши сверстники?

6. Бывают ли у вас колебания настроения: от очень веселого к очень тоскливому?

7. Находясь в обществе, вы любите находиться в центре внимания?

8. Бывают ли дни, когда вы без всякого повода впадаете в недовольно-раздражительное настроение?

9. Серьезный ли вы человек?

10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде?

13. Мягкосердечны ли вы?

14. Когда вы бросаете письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, что оно упало, а не застряло в щели?

15. Стараетесь ли вы на работе из честолюбия быть одним из лучших?

16. Боялись ли вы в детстве грозы или собак?

17. Считают ли вас люди несколько педантичным?

18. Зависит ли ваше настроение от внешних причин?

19. Любят ли вас все ваши знакомые?

20. Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?

21. Ваше настроение несколько подавлено?

22. Случалось ли вам рыдать переживая тяжелое нервное потрясение?

23. Трудно ли вам длительное время находиться на одном месте?

24. Отстаиваете ли вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам проявили несправедливость?

25. Можете ли вы резать птицу?

26. Раздражает ли вас, если занавеска или скатерть на столе висят неровно, стремитесь ли вы тотчас исправить это?

27. Боялись ли вы в детстве оставаться дома одни?

28. Бывают ли у вас беспричинные колебания настроения?

29. Являетесь ли вы по своим личным качествам или учебе одним из лучших?

30. Легко ли вы впадаете в гнев?

31. Способны ли вы быть шаловливо-веселым?

32. Бывают ли у вас состояния, когда вы преисполнены счастья?

33. Можете ли вы напрямую высказать кому-либо своё мнение о нём?

34. Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?

35. Пугает ли вас вид крови?

36. Охотно ли вы беретесь за дело, требующее от вас большой личной ответственности?

37. Заступаетесь ли вы за людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

38. Беспокоитесь ли вы, когда вам нужно спуститься в темный подвал, войти в пустую, неосвещенную комнату?

39. Предпочитаете ли вы работу, требующую неторопливости и усидчивости, работе быстрой и с несложными результатами?

40. Общительный ли вы человек?

41. Охотно ли вы в школе декламировали стихи?

42. Кажется ли вам жизнь тяжелой?

43. Убегали ли вы в детстве из дома?

44. Случалось ли вам так расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта, ссоры, что после этого вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу, учебу?

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмпирическое исследование влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Цель, задачи, программа и методы исследования
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный сильный, уравновешенный, подвижный сильный, уравновеше ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...

Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...