Лабораторная работа № 9Страница 5
9. Личности дистимного типа по натуре серьёзны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем радостных. Стимулирование жизнедеятельности ослаблено, мысль работает замедленно. Дистимический темперамент нетрудно распознать уже у детей. такие дети выделяются среди других робостью, нерешительностью. Отсутствие детской веселости, беспечности производит впечатление подавленности. При нормальном интеллекте депрессивность и медлительность реакций могут быть причиной отставания от сверстников. Дистимные личности обычно избегают общества, шумной компании. В беседе немногословны либо молчаливы. Серьезная настроенность выдвигает на передний план тонкие, возвышенные чувства, несовместимые с человеческим эгоизмом. Серьезная этическая позиция – положительная черта данного типа. Вместе с тем, недостаточная активность, пессимистическая установка могут помешать организовать свою жизнь так, чтобы чувствовать удовлетворение.
10. Люди экзальтированного типа реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние - от печальных. Экзальтация в незначительной мере связана с грубыми, эгоистическими стимулами, гораздо чаще она мотивируется тонкими альтруистическими побуждениями. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения – всё это способно захватить экзальтированного человека до глубины души. Другой полюс его реакций – крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, больным животным способна довести такого человека до отчаяния. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощущает болезненнее, чем сам пострадавший. Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим типом особенно часто обладают артистические натуры – художники, поэты.
Научно-теоретические основы школьной адаптации. Школьная
адаптация как междисциплинарная проблема
Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьног ...
Структура способностей.
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое-либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития. Мнен ...
Частные приемы работы со сказкотерапией.
Первое упражнение касается работы над недостатками и достоинствами. Ведущий тренинга предлагает участникам подумать и выбрать то качество, которое на взгляд участников, развито у них недостаточно. Затем следует вспомнить какого-нибудь сказочного героя, который обладает этим качеством в полной мере, может быть даже с избытком. Совсем нео ...