Практическая значимость

Исходя из полученных результатов, мы выявили, что чем выше у человека выражена агрессия, тем выше и него развита мотивация достижения успеха. Однако, значит ли это в практическом плане то, что для повышения уровня мотивации у человека, сначала необходимо сделать его более агрессивным? Едва ли следует использовать психологию для повышения личностной агрессии. Нет. Речь идёт о врождённых соотношениях качеств. Когда мы говорим о тренинге по мотивации, то предполагаем работу с базовой уверенностью, установками, стимулами, убеждениями и т.д. За счёт этого мы поднимаем мотивацию человека. Или предлагаем конструктивные изменения в деятельности. Однако никогда речь не стояла об агрессии.

Поэтому, придя к выводу о вышеупомянутой взаимосвязи и проанализировав психологическую работу в направлении мотивации, автор пришёл к выводу о некоем животном инстинкте. Тандемом эти качества идут с рождения, естественно, они обусловлены животным инстинктом выживания: надо быть агрессивным и добиваться своего, чтобы выжить. Современное общество, старается снивелировать этот эффект, заглушая в сознании естественную агрессию. Однако то, что обусловлено природой не так-то легко заглушить.

В качестве применения на практике, всё таки следует отметить порою возникающую необходимость оценки агрессивности кандидата, а порою и предпочтения более агрессивного кандидата. Следует это делать в том случае, когда речь идёт о назначении на сложную, требующую решительных действий, ответственную должность, например, только при развитии компании и «отвоёвывания» её своего сегмента рынка и, как следствие, жёсткой конкурентной борьбы.


Исследование уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации
Таблица 5. Результаты исследования в экспериментальной группе по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге № п/п Показатель стрессоустойчивости Уровень стрессоустойчивости 1. 201 пороговый 2. 202 пороговый 3. 155 высокий 4. 305 низкий 5. 17 ...

Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами. В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...

Свойства нервной системы как нейрофизиологическая основа индивидуальности
Основу для разработки действительно научной теории темперамента создало учение И. П. Павлова о типологических свойствах нервной системы, с которыми он связал четыре типа темперамента. Свойства нервной системы являются врожденными индивидуальными особенностями человека, которые прямо или косвенно оказывают влияние абсолютно на все компо ...